Текст: \\gustow\cinema\mulholland-85.shtml |
Обзор фильма Маллхолленд Драйв (Mulholland drive) - США 2001
режыссер: Дэвид Линч
Причина просмотра фильма схожа со случаем "эстонского вестерна" Мертвец. Т.е. все похвалили, но никто толком ничего сказать не смог кроме как "наворочено ого-го" и так далее. Поскольку я посмотрел кино с опозданием на год, то незассу рассказать его сюжет и провести детальный анализ оного.
Начнем с того, что такое "Малхолленд Драйв"? Это такое шоссе под пальмами,
которое показывают за весь фильм наверное раз 7 или 8 при чем в
одинаковых ракурсах.
Начинается фильм так - Телку 1 куда-то везут в машине, если я не ошибаюсь Форд эксплойрер или мэверик, джип цвет черный, ну потом останавливаются, причем не заехав на обочину и под угрозой пистолета гогорят типа "выходи". Но тут, навстречу им несется помоему 2 форда мондео, при чем белых (дешевле). В них весьма разгоряченная молодежь, телки высунулись из люков и орут, скорость по моим прикидкам 100-120 км/ч. Хочу сказать, что если кто пробовал высунуть башку на такой скорости, то это бля не так-то просто, тем более орать по ветру. Представьте что идете против ветра около 30-ти метров в секунду. Не думаю что вы сможете распевать песни и бодро махать руками. Отвлекся. Вобщем одна консерва на полном ходу хватает занос влетает в морду припаркованного чорного джипяры. Знакомый звук мнущегося железа, хлопок и отлетающие молдинги, бля меня аж передернуло до чего натурально снято. Правда не понятно, куда девается второй белый мондео, въебался вроде как только один. Это первый, хехе, вопрос к режиссеру. В итоге, жива остается только Телка 1, сидящая на заднем сиденьи. Но она получает нехуйогое сотрясение мозга. Теперь ей надо выбираться - она хватает сумочку, сбегает с шоссе, и, далее каким-то образом проникает в частный дом, который оказывается не закрыт. Жильцы его только что съежжают на жолтом форде Таурус. Там она может привести себя в порядок - вымыть от крови лицо, чтобы не выглядеть плохо. А то вдруг внезапно сползет ледник, все замерзнут на хуй - а через 20 000 лет её найдут инопланетяне, и представьте себе она в таком виде. Теперь в кадор заявляется Телка 2. Оказывается её тетушка укатила с мужем на отдых, а Телка 2 приезжает пожить у них и сняться в Голливуде. При чем надпись HOLLYWOOD на елках выглядит так же как и в фильме, который я посмотрел за 2 до этого, и, подозреваю не только в нем.
Телка 1 представляется троюродной падчерицей тети Телки 2 и что-то отпездывается.
Попутно происходит следующий экшон. Режиссер с еврейской фамилией проводит кастинг на роль какой-то бля тоже героини, тоже нихуя не может определиться, тоже ноcит роговые очки все уже поняли - привет Гвидо из Восемь с половиной. Но тут в отличие от менеджера, на режиссера давит мафия чтоб он выбрал именно Телку 3, которая еще пару раз появится в кадрах. В итоге он вроде как договаривается с ковбоем - представителем мафии, который одет очень странно для ковбоя, и назначает ему встречу в загоне под гудящими лампочками все уже поняли привет Бойцовский клуб. Если уж на то пошло, то в фильме куча приветов Дэвиду Финчеру - это огромные охранники 3 с половиной метра ростом, палитра и светофильтры, а так же некая атмосфера в отдельных моментах схожая с Семь. Теперь делаю первое утверждение, которое для некотрых из вас покажется неожиданным: фильм очень бабский, многим он похож на Амели, чем именно расскажу - сейчас начнем плясать именно от этого. Во-первых, я уже пересчислил - краски и костюмы, тут бля все выверено и продумано, потрачены большие деньги. Во-вторых, телки любят фильмы ужасов и триллеры, в которых перед каждой сценой, где из чорного коридора высовывается чорная волосатая рука с ногтями - играет зловещая музыка с уменьшонными квинтами и малыми секундами для накалу страсти. Телка вжимается в ваше плечо, а вы в это время, не будь дурак, проверяете её жопу или правую сиську на содержание жыра и мышц. В-третьих, телки любят всякие загадки, которые не могут понять. Это я, к примеру, могу вам привести минимум 2 решения сюжета фильма, при чем одно полностью свое, а для них такой жанор вызывает трепет, что так же играет положительную роль в целях затащщить её к себе и отъебать, пока она находится в состоянии аффекта. С другой стороны, некотрые моменты фильма были сложны для моего осознания (это в-четвертых) там полно всяких переживаний, чувств и других заморочек, которые присущи бабцам. В-пятых, различные гадания, полуприметы, знаки судьбы и так далее, тоже более свойственны телкам. Вот к примеру - Телку 2 приглашают на кастинг, там она должна сыграть сцену поцелуя с другом её папаши - 65-70-ти летним мужиком. Бля как это снято! Еслиб на мне телка так вертелась, я бы кончил через 30 секунд, само-собой если бы я бы не дрочил перед этим хотя бы 2 дня. Но для телок поцелуй ничего не значит, поэтому они смотрят на этот момент только как на кастинговую фишку, полную романтики. Потом восторженность режиссера и съемочной группы, тоже не свойственная реальности.
Еще один момент -
тетя прознает что у племяшки живет не пойми какая прошмандовка,
и говорит чтоб Телка 2 вымела сор на хуй. Телка 1 пускается в сентименты,
что она ссыт куда-либо итти и в результате её оставляют еще на одну ночь и
наступает самый лучший момент фильма для мужского населения, а именно
лезби-сцена. Лично я через 30 секунд побежал в ванну
разрядить обстановку. Тут режиссера можно похвалить и пожать ему его волосатую руку.
Из фильма прошло приблизительно две трети. Ясное дело, что момент является
переломным и дальше должно пойти все по-другому.
Итак - варьянт мой "Лобовой по Фрейду".
Далее, применяем твин-пиксовские фишки: Все помнят "Кто убил Лору-Палмер?", герои меняются ролями, при чем не диаметрально противоположно, а по кругу. Телка 2 становиться телкой, которую убьют, Телка 1 становится Телкой 2 - звездой на экране, а вышеупомянутая Телка 3 становится Телкой 1. До этого Телка 1 проявляла свою сексуальность в сцене с актером, а тут, получив выход она не поняла что дальше делать. Оканчивается все там же на Малхолланд драйве - в черном джипе везут уже не Телку 1, а её, Телку 2. Когда машина останавливается из камышей ей навстресчу выходит телка 2 и они рады встрече. Варьянт второй - который я прочитал в интернете сразу у двух лиц из российского отделенья сети, подозреваю они спиздили его либо друг у дружки, либо перевели с западных сайтов. Назовем его "мертвец наоборот". В мертвеце героя убивают на пятой минуте фильма, а дальше происходит не пойми что. Тут происходит не пойми что до двух третей фильма (убийства) - утверждается, что эта связная часть это предсмертные игры воображения - видение которое пролетает перед ней. Что было на самом деле, можно составить по обрывкам из второй части фильма. Т.е. реально Телка 2 приехала в Голливуд с большими надеждами, её трахнул какой-то режиссер и отправил сниматься в порнушке, для жизни ей приходится работать официанткой в кафе, а её любимая женщина, с которой она упела переспать, ушла теперь к тому самому режиссеру, да еще и целуется с Телкой 3. Доведенная до пиздеца Телка 2 нанимает убийцу для Телки 1, потом дрочит рыдая, и сама оканчивает жизнь самоубийством.
Каждый из варьянтов имеет свои логичские доводы и свои нестыковки.
Первый кажется слишком плоским, зато второй, который более четко
ставит все на свои
места имеет еще больше неясностей.
Существует так же третье мнение, честно признаюсь - тоже из интернета.
Вот такой вот сложный для понимания сюжет.
Пресловутая сцена в клубе "Силенсио" или как там, которая понравилась всем вообщем-то сильно напоминает как в Мулен Руж конферансье пародирует Мадонну и Стинга. Я не хочу сказать что Линч что-то спиздил, но ассоциация говорит нам опять о том, что фильм ориентирован на теток. Амели, Мулен-Руж, Малхолленд драйв вышли почти одновременно и уж всяко не было времени что-то пиздить друг у дружки. Операторская работа заслуживает уважения, хотя опять-таки много из этого видели ранее, ну это я уж так пишу, чтобы подъебаться.
Теперь самое сложное - жанор/класс фильма. Если отнести его к голивудским
Шестому чувству или
Играм разума, где развязка преподносится
на тарелочке, то тут Малхолленд бьет их как козырной туз шестерку.
Актеры все играют хорошо, саундтрек ничего так за исключением страшилок. Пост скриптум, допускаю, я чего-то еще не всосал, так как на просмотр фильма, продолжительностью 2:27, настройку плейера и один дроч у меня было всего 3 часа. Если у кого еще есть версии или поправки - не ссыте отписать внизу. Кто еще не смотрел и считает себя умным - гляньте кино в нормальном качестве, но приготовьтесь что с первого раза нихуя не понравится, т.е. будет как со мной: когда я выключал титры, стоя в одном ботинке, я сказал: "бля, ну и поебень". Потом проиграл кое-что в голове, нашол ответы на вопросы в интернете и поменял мнение. |
|
Сказать, што думаешь о статье: |
|
- Титул - © 2000-2003 GUSTOW |
|