Текст: \\gustow\cinema\mulholland-85.shtml

<.>

Обзор фильма Маллхолленд Драйв (Mulholland drive) - США 2001

режыссер: Дэвид Линч
актеры: Джастин Теруа, Наоми Уоттс, Лора Харингтон

Причина просмотра фильма схожа со случаем "эстонского вестерна" Мертвец. Т.е. все похвалили, но никто толком ничего сказать не смог кроме как "наворочено ого-го" и так далее. Поскольку я посмотрел кино с опозданием на год, то незассу рассказать его сюжет и провести детальный анализ оного.

Начнем с того, что такое "Малхолленд Драйв"? Это такое шоссе под пальмами, которое показывают за весь фильм наверное раз 7 или 8 при чем в одинаковых ракурсах.
Теперь введем героев - Телка 1, ей наверное лет 35 как минимум, темноволосая, симпатичная, но только благодаря тонне краски, которая остается на окружающих её предметах весь фильм.
Телка 2 - помоложе. Я вначале дал ей вообще что-то типа 23, потом все-таки переправил на 27, но реально оказалось что актрисе было 32. Хорошенькая, светленькая и краски мало. Для чего такое подробное опсание я скажу потом.

Начинается фильм так - Телку 1 куда-то везут в машине, если я не ошибаюсь Форд эксплойрер или мэверик, джип цвет черный, ну потом останавливаются, причем не заехав на обочину и под угрозой пистолета гогорят типа "выходи". Но тут, навстречу им несется помоему 2 форда мондео, при чем белых (дешевле). В них весьма разгоряченная молодежь, телки высунулись из люков и орут, скорость по моим прикидкам 100-120 км/ч. Хочу сказать, что если кто пробовал высунуть башку на такой скорости, то это бля не так-то просто, тем более орать по ветру. Представьте что идете против ветра около 30-ти метров в секунду. Не думаю что вы сможете распевать песни и бодро махать руками.

Отвлекся. Вобщем одна консерва на полном ходу хватает занос влетает в морду припаркованного чорного джипяры. Знакомый звук мнущегося железа, хлопок и отлетающие молдинги, бля меня аж передернуло до чего натурально снято.

Правда не понятно, куда девается второй белый мондео, въебался вроде как только один. Это первый, хехе, вопрос к режиссеру. В итоге, жива остается только Телка 1, сидящая на заднем сиденьи. Но она получает нехуйогое сотрясение мозга.

Теперь ей надо выбираться - она хватает сумочку, сбегает с шоссе, и, далее каким-то образом проникает в частный дом, который оказывается не закрыт. Жильцы его только что съежжают на жолтом форде Таурус.

Там она может привести себя в порядок - вымыть от крови лицо, чтобы не выглядеть плохо. А то вдруг внезапно сползет ледник, все замерзнут на хуй - а через 20 000 лет её найдут инопланетяне, и представьте себе она в таком виде.

Теперь в кадор заявляется Телка 2. Оказывается её тетушка укатила с мужем на отдых, а Телка 2 приезжает пожить у них и сняться в Голливуде. При чем надпись HOLLYWOOD на елках выглядит так же как и в фильме, который я посмотрел за 2 до этого, и, подозреваю не только в нем.

Телка 1 представляется троюродной падчерицей тети Телки 2 и что-то отпездывается.
Типа давай поживем вместе, поедим из одной кастрюли гавна-пирога. Она рассказывает ей про сотрясенье и что она теперь нихуя не помнит, даже как её зовут. Телка 2 по фильму молодая и ей ахуенна интересно распутать этот сложный клубок, тем более у Телки 1 в сумочке обнаруживаются большие деньги и какой-то странный синий ключ от не-пойми чего.

Попутно происходит следующий экшон. Режиссер с еврейской фамилией проводит кастинг на роль какой-то бля тоже героини, тоже нихуя не может определиться, тоже ноcит роговые очки все уже поняли - привет Гвидо из Восемь с половиной. Но тут в отличие от менеджера, на режиссера давит мафия чтоб он выбрал именно Телку 3, которая еще пару раз появится в кадрах.

В итоге он вроде как договаривается с ковбоем - представителем мафии, который одет очень странно для ковбоя, и назначает ему встречу в загоне под гудящими лампочками все уже поняли привет Бойцовский клуб. Если уж на то пошло, то в фильме куча приветов Дэвиду Финчеру - это огромные охранники 3 с половиной метра ростом, палитра и светофильтры, а так же некая атмосфера в отдельных моментах схожая с Семь.

Теперь делаю первое утверждение, которое для некотрых из вас покажется неожиданным: фильм очень бабский, многим он похож на Амели, чем именно расскажу - сейчас начнем плясать именно от этого.

Во-первых, я уже пересчислил - краски и костюмы, тут бля все выверено и продумано, потрачены большие деньги. Во-вторых, телки любят фильмы ужасов и триллеры, в которых перед каждой сценой, где из чорного коридора высовывается чорная волосатая рука с ногтями - играет зловещая музыка с уменьшонными квинтами и малыми секундами для накалу страсти. Телка вжимается в ваше плечо, а вы в это время, не будь дурак, проверяете её жопу или правую сиську на содержание жыра и мышц.

В-третьих, телки любят всякие загадки, которые не могут понять. Это я, к примеру, могу вам привести минимум 2 решения сюжета фильма, при чем одно полностью свое, а для них такой жанор вызывает трепет, что так же играет положительную роль в целях затащщить её к себе и отъебать, пока она находится в состоянии аффекта.

С другой стороны, некотрые моменты фильма были сложны для моего осознания (это в-четвертых) там полно всяких переживаний, чувств и других заморочек, которые присущи бабцам. В-пятых, различные гадания, полуприметы, знаки судьбы и так далее, тоже более свойственны телкам.

Вот к примеру - Телку 2 приглашают на кастинг, там она должна сыграть сцену поцелуя с другом её папаши - 65-70-ти летним мужиком. Бля как это снято! Еслиб на мне телка так вертелась, я бы кончил через 30 секунд, само-собой если бы я бы не дрочил перед этим хотя бы 2 дня. Но для телок поцелуй ничего не значит, поэтому они смотрят на этот момент только как на кастинговую фишку, полную романтики. Потом восторженность режиссера и съемочной группы, тоже не свойственная реальности.

Еще один момент - тетя прознает что у племяшки живет не пойми какая прошмандовка, и говорит чтоб Телка 2 вымела сор на хуй. Телка 1 пускается в сентименты, что она ссыт куда-либо итти и в результате её оставляют еще на одну ночь и наступает самый лучший момент фильма для мужского населения, а именно лезби-сцена. Лично я через 30 секунд побежал в ванну разрядить обстановку. Тут режиссера можно похвалить и пожать ему его волосатую руку.
Кстати телки до этого побывали в доме, где могла жить Телка 1 (пытались идентифицировать личность) и нашли там труп еще какой-то бабы, что не мешало этим же вечером отлизать друг дружке.

Из фильма прошло приблизительно две трети. Ясное дело, что момент является переломным и дальше должно пойти все по-другому.
Тут хочу заметить, что тем кто не смотрел это кино, кое-кто утверждает что таких мало, и я позже всех все смотрю, будет наверное не интересно и скучно читать три варьянта обещанного анализа. Ничего страшного, если вы его прочтете не будет, все равно нихуя не запомните.

Итак - варьянт мой "Лобовой по Фрейду".
После лезби-сцены у Телки 1 как более молодой и менее психически устойчивой начался невроз. Во-первых у неё случилось перенесение сексуальной энергии, ревности, безответной любви и так далее. В результате начала ехать крыша, её начало плющщить и, в конце-концов, она окончательно съехала с катушек - зеленые человечки в синей коробочке, мужики и телки которые пристают к её любовнице и так далее.

Далее, применяем твин-пиксовские фишки: Все помнят "Кто убил Лору-Палмер?", герои меняются ролями, при чем не диаметрально противоположно, а по кругу. Телка 2 становиться телкой, которую убьют, Телка 1 становится Телкой 2 - звездой на экране, а вышеупомянутая Телка 3 становится Телкой 1.

До этого Телка 1 проявляла свою сексуальность в сцене с актером, а тут, получив выход она не поняла что дальше делать. Оканчивается все там же на Малхолланд драйве - в черном джипе везут уже не Телку 1, а её, Телку 2. Когда машина останавливается из камышей ей навстресчу выходит телка 2 и они рады встрече.

Варьянт второй - который я прочитал в интернете сразу у двух лиц из российского отделенья сети, подозреваю они спиздили его либо друг у дружки, либо перевели с западных сайтов. Назовем его "мертвец наоборот". В мертвеце героя убивают на пятой минуте фильма, а дальше происходит не пойми что. Тут происходит не пойми что до двух третей фильма (убийства) - утверждается, что эта связная часть это предсмертные игры воображения - видение которое пролетает перед ней. Что было на самом деле, можно составить по обрывкам из второй части фильма.

Т.е. реально Телка 2 приехала в Голливуд с большими надеждами, её трахнул какой-то режиссер и отправил сниматься в порнушке, для жизни ей приходится работать официанткой в кафе, а её любимая женщина, с которой она упела переспать, ушла теперь к тому самому режиссеру, да еще и целуется с Телкой 3. Доведенная до пиздеца Телка 2 нанимает убийцу для Телки 1, потом дрочит рыдая, и сама оканчивает жизнь самоубийством.

Каждый из варьянтов имеет свои логичские доводы и свои нестыковки. Первый кажется слишком плоским, зато второй, который более четко ставит все на свои места имеет еще больше неясностей.
К примеру - откуда у Телки 2 пачка денег, чтоб нанять убийцу?
Как она, по данной версии обычная девка с улицы, попала на день рождения или прием знаменитого режиссера?
Почему псих-пациент появляется и в той и в той части?
Что вообще за на хуй в конце с машинами? И так далее.

Существует так же третье мнение, честно признаюсь - тоже из интернета.
Линч готовился снять второй сериал плана твин пикс, но ему толи не дали денег, толи он разосрался с кем-то, толи решил создать что-то неподъемное, но вовремя "одумался". Тогда он более менее склеил нарезку, переставив все местами доснимал сцен и со словами "да ебитесь вы как хотите" выпустил фильм в прокат.

Вот такой вот сложный для понимания сюжет.
Мне пора резюмировать, и так я пишу обзор уже целыых два вечера.
Для 2001 года фильм вполне-вполне, хотя уж больно бабский и много сцен сдернуто из Твин Пикс. Снят толково, но некотрые моменты, к примеру с индейцем за помойным бачком, выглядят комедийно. Кстати этот же момент содержит еще один привет Фрейду - в кафе пациент встречается со своим психоаналитиком.

Пресловутая сцена в клубе "Силенсио" или как там, которая понравилась всем вообщем-то сильно напоминает как в Мулен Руж конферансье пародирует Мадонну и Стинга. Я не хочу сказать что Линч что-то спиздил, но ассоциация говорит нам опять о том, что фильм ориентирован на теток. Амели, Мулен-Руж, Малхолленд драйв вышли почти одновременно и уж всяко не было времени что-то пиздить друг у дружки.

Операторская работа заслуживает уважения, хотя опять-таки много из этого видели ранее, ну это я уж так пишу, чтобы подъебаться.

Теперь самое сложное - жанор/класс фильма. Если отнести его к голивудским Шестому чувству или Играм разума, где развязка преподносится на тарелочке, то тут Малхолленд бьет их как козырной туз шестерку.
Если же сравнивать фильмы в классе Двенадцать Обезьян, или картин Тарковского, где вообще хуй что всосешь без препаратов для расширения сознания, то тут бабская сиська (хоть и упругая) супротив черепа.

Актеры все играют хорошо, саундтрек ничего так за исключением страшилок.

Пост скриптум, допускаю, я чего-то еще не всосал, так как на просмотр фильма, продолжительностью 2:27, настройку плейера и один дроч у меня было всего 3 часа. Если у кого еще есть версии или поправки - не ссыте отписать внизу.

Кто еще не смотрел и считает себя умным - гляньте кино в нормальном качестве, но приготовьтесь что с первого раза нихуя не понравится, т.е. будет как со мной: когда я выключал титры, стоя в одном ботинке, я сказал: "бля, ну и поебень". Потом проиграл кое-что в голове, нашол ответы на вопросы в интернете и поменял мнение.


Сказать, што думаешь о статье:

Автор:
Мыло:
Город:
Што думаешь:
 

- Титул -

© 2000-2003 GUSTOW
 
1Ньюз 2Кино 3Мюзик 4Лит 5Жызн 6ПроЯ 7Ссыл 8ГКниг 9Наз 10Вых
 

TopList iz0 какандокало HOM residents Машнин