Текст: \\gustow\cinema\dogville-124.shtml |
Догвилль Германия - Швеция - Франция - Норвегия - Нидерланды - Финляндия - Дания - Италия - США - Япония - Великобритания - 2003; /24.11.2003/ см так же обзор XZ. Ларс фон Триер (см так же Танцующая в темноте) Николь Кидман, Жан-Марк Барр, Стеллан Скарсгард Несусветное количество перечисленных стран не значит собсвенно ничего, кроме того, что актеры, участвующие в съемках приехали из этих государств.
По легенде, Ларс фон Триер начал снимать трилогию об Америке, хотя сам ни
разу в ней не был. Прямо как в песне Наутилуса 1987 года из фильма Зеркало
для героя (оибочно считается что из Брат-2).
Опять-таки по слухам он ссыться высоты - то есть летать в самолетах.
Со мной тоже произошла забавная история. На каccете не было написано сколько идет фильм посему в первый вечер отсмотрел почти 5 частей из 9-ти, и решил что назавтра у меня останется полчаса. На следующий день я особо не торопился включать магнитофон, и сел за просмотр только в 23-35. В результате в час ночи я нервно поглядывал, когда же все-таки оно кончится. На некоторых кассетах указано время 165 минут - это явная лажа. Вместе с титрами (а это по легенде тоже очень важно) длительность кино явно перевалила за 3 часа, то есть 180 минут а то и больше. Как вы поняли, перед обзором я наверное слишком увлекся чтением чужих рецензий. Вобщем постараюсь изложить квинтессенцию особо запомнившихся моментов, плюс добавлю сам что заметил. Весь фильм Триера построен на изображении моделей. Это касается как объектов, так и общественно-нравственного Универсума (хехехе). К примеру - декорации нарисованы на съемочной площадке, воображаемые дома и так далее. То есть от чего старался уйти Курехин в театре, наоборот привлекло бородатого датчанина. Догвилль означает "собачья деревня" - вобщем и жизнь там собачья.
Я сам попробую объяснить сюжет Триера на описании известной модели.
Помните как в замечательном мультфильме "Простоквашино", Кот Матроскин
приводит корову, а Шарик не видит в ней прока, потому как на охоту
нельзя на ней ездить и вытаскивать лис из норы она тоже не умеет.
Существует достаточно много толкований событий фильма, то дочего допетрили все я укажу позже, а пока изложу свою точку зрения, которой ни у кого не видел. Оттолкнемся от книге Эриха Фромма "Искусство любить". Существует два типа любви к детям в семье - отцовская, больше всего любим сын, который максимально похож на отца, не раздолбай, и подчиняется ему, и материнская - распределена ко всем детям, за то что они есть. Смысл в том, что лозунг "от каждого по способностям - каждому по труду", суть вариант любви отцовской, в нынешнем капиталистическом обществе практически вытеснил в человеческой среде любовь второго типа. То есть общественная иерархическая модель не оставляет места т.н. "человеческим отношениям". Иными словами от стаи взялись к стае и пришли. Вобщем Фромм в своей книге так же добавлеят что в современном обществе все больше человека характеризуют как обогреватель - по выходной полезной мощности. Смысл фильма - показать упрощенную модель развития общества со смещением ценностей. Хотел я было написать еще страниц 25 размышлений, да прочол интервью с режиссером, откуда понял, что он особо не заострял внимание на подкладке следующих слоев. То многие переусердствовали, испещряя форумы толкованиями.
Резонный вопрос, что же там на самом деле? Почему собаку зовут
Моисей, которая видит горящий город (куст), почему улица Вязов,
почему героиню зовут "Благодать".
Кстати о темных комнатах. Пару раз я видел высказывания сводящиеся к смыслу, что в следующей постановке Триера, негр в темной одежде выйдет на темную сцену и включит черный радиоприемник без светодиода, который в течение 5-ти часов будет вещать азбучные истины в случайном порядке. Не то чтоб я был с этим полностью согласен. С одной стороны на кинорынке действительно не хватает театрализированных постановок, который раньше были достаточно популярны. То есть и вправду не ясен сегодняшний упор на спецэффекты, когда режиссеры, спустя 20 лет поняли, что наконец-то можно увидеть посадку космического корабля без ниток на заднем плане. С другой стороны компот из притч, как я понимаю сделан исключительно для того, чтоб запутать зрителя. Не более. Еще одна ложная посылка - Триер хотел обосрать США. Не так все просто, хоть сам он так и пишет, но получается что все кто в финале сказал про жителей Догвилля (США), "так им гадам и надо", в числе которых были дети, расстрелянные на глазах у матери автоматически сам становится на место этих самых жителей (США). В этом собственно что называется и "весь прикол" первого слоя фильма. Второй слой я описал четырьмя абзацами выше, а третьего слоя там нет. Ибо это все-таки фильм, а не книга, и срать самому себе в карман никто не будет. Что тут сказать современным языком - смотреть это все интересненько и смешненько еслиб не было так жуткенько. Ну или как домохозяйка, которая любит промышленный гомосексуализм музыкальной сцены, потому что ей нравится одна песня, или не запрещает сыну смотреть в 10 лет класические фильмы ужасов или жесткое порно. Хотя это и есть естественный отбор. То есть если человек достаточно туп, то его собственно сложнее испугать и запутать, и у него больше шансов выжить. Таким образом происходит круговорот - как с еловым и сосновым лесом, когда ели портят почву для себя но прорастают сосны, которые, получив преобладание повторяют путь елей. Это и есть четвертый слой фильма, образованный суперпозицией первых двух, который придумали правда задолго до Триера.
На этом со смыслом закончим, перейдем к
актерской игре.
Еще касательно обзора, если вы не смотрели ки но и не поняли ничего из обзора это вполне нормально, я тоже ждо просмотра читал обзоры и ничего не понимал. |
|
Сказать, што думаешь о статье: |
|
- Титул - © 2000-2003 GUSTOW |
|