Текст: \\gustow\docs\markes.shtml

<.>

Габриэль Гарсия Маркес.

420 страниц одиночества.

Если кто-то из вас не слышал названия "100 лет одиночества", то значит жызнь прошла мимо. По крайней мере вы знаете, что слоганы Маркеса "Полковнику никто не пишет" принадлежат не группе "бисексуалы-2", а "100ЛО" не Игору (2а-)Летову из Гражданской Обороны.

Вот и я сподобился прочитать сие произведение. Первое знакомство с Маркесом началось года 3 назад, когда я получил в подарок трехтомник - собрание сочинений.

Я пытался начать читать его ранние рассказы, но не смог. Он слишком не любил своих героев.

Поскольку я - утончонный ценитель искусства, то не могу читать книгу не по порядку или перематывать песни на кассете как и скипать треки на сиди.

Посему я терпеливо ждал, когда смогу сесть и прочитать все.

Прошлым летом первые сочинения дались мне достаточно легко.

На 100 лет одиночества я серьезно подзастрял. После Воннегута, это все-таки читается сложнее.

Я сейчас наиболее точно могу охарактеризовать произведение словами автора, как это ни странно. "Я пытался создать сказку-быль, где повесть разбавляется мистическими сюжетами и присказками".

Хотя мистика и сказка присутствуют и в большинстве других произведений Маркеса.

Рискну заметить, что если вы осилите 100Л0, то значит ваш литературный уровень выше минимального.

Теперь о сюжете книги. Есть семья Буэндиа, которая приезжает на какую-то землю, основывает там город Макондо и живет чуть более ста лет. При чем сыновей там называют исключительно Аркадио или Аурелиано, а дочерей - Ребекками или Ремедиос. Подробнее рассказывать смысла, нет, а страждущие могут обратится к всемирной библиотеке "Книг без Хуйни".

Теперь хочу сравнить Воннегута и Маркеса, а вы можете скипнуть пару абзацев.

И у того и у другого есть общие герои в разных произведениях. Но, у Воннегута в конце концов все складывается, а у Маркеса многие факты биографии героев противоречат. И тот и другой не балуют своих героев судьбой, но Воннегут пытается доказать что жызнь стоит любить, а Маркес может загнать в депрессию на несколько месяцев. И тот и другой описывают анатомию и сексуальные отношения.
Маркес завуалировано описывает 30-ти сантиметровый хуй с татуировками упоминая орлов жезлы и пичуг.
Воннегут пишет "дрочить", "эякулировал во влагалище" и т.п., т.е. гораздо более приземленно. Лично мне это ближе.

Еще про Маркеса. Я уже писал, что читаю предисловия, критику и интервью. Так вот, есть такая повесть, "СССР - 22 000 тыс кв. км без рекламы Кока-Колы", где Маркес пишет о путешествии в советико. Там стиль автора резко отличается от стиля рассказов и повестей и вырисовыется образ куда более жырного яппи, чем Воннегут, который как раз старается показать, что литературные сюжеты и жызнь почти не разделимы, или как щас модно говорить "вИртуал=риэл".
Тоже самое писали Ерофеев, Миллер, Блие, Буковски.

Безусловно, эту литературу надо знать на базовом уровне, так же как и географию Латинской Америки, но мне она не показалась близкой.

Если интересно, книга писалась 18 лет, что очень заметно по смене стилей и способов выражения.


Сказать, што думаешь о статье:

Автор:
Мыло:
Город:
Ресурс:
Што думаешь:
 

- Титул -

© 2000-2001 GUSTOW
 
1Ньюз 2Кино 3Мюзик 4Лит 5Жызн 6ПроЯ 7Ссыл 8ГКниг 9Наз 10Вых
 
TopList iz0 какандокало Удафф