Текст: \\gustow\docs\player-85.shtml

<.>

Ф. Достоевский "Игрок" 25.02.2003

Рискну назвать это произведение самым легким из всего того, что я прочол на текущий момент у русского писателя Федора Достоевского. Во-первых, объем книги достаточно невелик, не превосходит и четверти Идиота, ровно как и ногих других романов. Во-вторых, стиль изложения мне был уже знаком после прочтения романа "Подросток", о котором я пока писать не берусь. Наконец, рассуждения об иностранцах известны мне из повести "Зимние заметки о летних впечатлениях", которую я опять-таки не упомянул в более ранних эссе, хотя и обещал. К позитивизму произведения можно отнестималотрагичный конец. Возможно по сумме всех перечисленных факторов, повесть не была запрещена наряду с "Преступлением и наказанием", в отличие практически ото всех остальных.

Двинемся по порядку - для начала возьмем аспект, относящияся к суждению о национальностях.

Немец хитрый и злой - немец колбасу выдумал (НОМ в европе). Приблизительно тоже самое сообщает нам и автор. Каждую копейку в дом, никаких развлечений, все для того чтоб наращивать капитал, к 40 купить домик, жениться на 35-ти летней и так далее. В обществе Немец не понимает шуток и не переносит на дух внеуставных отношений и панибратства.

Француз-жабоед еще поганее, потому как в отличие от немца еще хитрее, да и всех русских держит за гавно. Да еще наши бабы только и рады сыграть с жанами в "губы нараспашку". Герой, ведущий повествование от имени автора объясняет что наш русский мужик, да и что там помещик, купец не имеет галантности и подходу, который дается французам с рождения. Что тут поделать, могу только согласиться.

Поляк - существо опять-таки хитрое, которое пытается везде наебать русича, при чем чаще всего по мелочи, и из-за недостатка ума делая это практически неприкрыто, так что русский и не понимает что его развели вот так вот нагло.

Англичанин вроде бы человек честный, не злой, но слишком высокомерный. Считает русских за слабохарактерных, здоровается не снимая перчаток, вместо лобызаний, да и с чувствами между полами у них как-то не очень.

Жидам вот уже который раз достается достаточно мало. Т.е. там конечно говориться что для них деньги правят этим миром, но русский человек уже с ними как-то свыкся и заранее знает что от них ждать.

А что же русский - русский идет по жизни напрямик, сегодня получил имение в наследство - завтра пропил, послезавтра женился на наследнице миллионщика и так далее. Русский презирает накопительный труд, расчет, устав, французкие манеры и прочее бесовство.

Далее, следъющая линия - герой влюблен в приемную дочь своего работодателя, которая старше его вроде как. Помойму ему около 25, а ей 28 или может быть даже поболе. Он там перед ней извивается - типа если надо могу прыгнуть с 22-го этажа головой в асфальт, только скажи. Но у неё нету собого влечения - сердце отдано жабоеду, которому её приемный отец должен приличную сумму.

Теперь каждый читатель сделает вывод, что на основании вышеприведенных рассуждений и описаний можно посчитать героя просто психом. К этому и ведет нас автор.

Далее - сердце повести, вокруг которой идет игра - это рулетка. К тому времени много где её уже запретили, она осталась в специальных воксалах (я не ошибся в написании через "с"), и то не во всех городах. Вот на них-то и летят наши князья и прочие дворяне как мухи на жыр, вот где они суки, набираются экзистенциализма на деньги, которые заработал для них русский медведь.

Описание рулетки сводится к тому, что не было еще ни одного человека, который бы на ней не проигрался до нитки, при чем скорее всего это было по классической схеме: выиграл, потом проиграл, потом стал отыгрываться и пездец. Сообщается что проиграв никто не может просто мирно утереться и пойти с остатками денег домой, желание отыграться сильнее человеческой натуры. Правда для некоторых игроков этот путь растянут и может длиться годами, но чем больше ставки, тем быстрее происходит подъем и скат.

Автор подводит к описанию портрета Игрока, которым собственно и является герой. Для игрока не так важно сальдо, как важен сам процесс. При чем если бы проигрыши и выигрыши чередовались между собой равномерно - игроков бы не было. В том и соль. что обычно 14 раз подряд везет, а потом столько же не прет, но ставки то уже больше, посему в итоге провал. Находясь на пике выигрышей герой испытывает наркотический приход. Проигрывая все более и более - тоже испытывает нечто подобное со знаком минус. То есть рулетка середины 19-го века для русского человека - это как героин на рубеже 20/21 веков для него же. Чтобы быть непричастным к данному миру, надо иметь либо очень сильную фобию, либо крепкую психику, что редко встречается в наше время.

Теперь мы подошли к сущности героя. Надо сказать что произведение "Игрок" наравне с "Записками из мертвого дома" преподносится как автобиографическое. Всем предыдущим автор выставляет напоказ отрицательные моменты характера, но ни в одном произведении главный герой так и не проигрывался совсем до дна. Так вот здесь герой сверхигрок, он может проигрывать и выигрывать, не смотря на неуравновешенный характер, рулетка не доводит его до самоубийства, и, мало того, она является его путеводной звездой, затмевая в конце концов все его остальные чувства и желания. Т.е. с одной стороны конечно рулетка это зло, но "я вроде как могу его держать под контролем".

Возможно я в жизни мало играл и проигывал, что сказалось на однобоком анализе произведения - только лотерея "спринт" до 12-ти лет, далее проиграв один раз сумму, эквивалентную трем пачкам сигарет в "цыганской винтовке", я навсегда послал всю эту затею на хуй. По моим данным азартные игры, наряду с наркоманией и гомосексуализмом в крупных городах имеют растущий успех.

Ну а насчет книги, это тот случай, когда я не согласен с книжным мнением, что в итоге автор хочет сказать: Определись для себя один - покажи хуй бесовской игре и живи доставляя пользу человечеству, не будь таким как я .


Сказать, што думаешь о статье:

Автор:
Мыло:
Город:
Што думаешь:
 

- Титул -

© 2000-2003 GUSTOW
 
1Ньюз 2Кино 3Мюзик 4Лит 5Жызн 6ПроЯ 7Ссыл 8ГКниг 9Наз 10Вых
 
iz0 какандокало HOM Машнин