Текст: \\gustow\cinema\friend.shtml |
Американский друг. Западный Берлин/ФРГ/Франция 1977.
режыссер: Вим Вендерс
Хочу сразу заметить, что надо перенестись на 20 с лишним лет назад. Когда на улице к тебе подходил мужык и говорил "давай попиздим" он не получал по ебалу с возгласом "смерть пидарасам". От этого сложно абстрагироваться, но пожалуй придется. Фабула достаточно проста. Американского бизнесмена лет 40-ка, который работает в сфере спекуляцыи картин, все заябывает. Такое бывает часто. Как обычно ему не хватает всего того что нельзя купить за деньги, иными словами у него не хватает денег на реализацию амбицый и выход чувств, как и мне. Он встречает реставратора, который сказал ему в лицо что "картинами торгуют один пидарасы" и не подал руки. От этого бизнесмен получил встряску. Он решил что надо бы узнать по-подробнее что за птица на него так насрала. И тут выясняется, что реставратор вроде как неизлечимо болен и жыть ему осталось совсем мало. Поэтому ему все так и похуй. Через некотрое время американский друг приходит в лавку к реставратору и говорит: "я дам сколь угодно денег, но не надо пожалуйста выебываться". На что реставратор говорит ему что-то типа "ай эм похуй". Далее, в картине появляется брат бизнесмена, которому тот ДОЛЖЕН. Хотя непонятно чего, если с деньгами вроде как порядок. Брат говорит что ему нужен киллер, который убьет одного плохого и получит 250 киломарок. Решенье оказывается простым: бизнесмен должен уговорить реставратора на убийство. Но существует одна проблема: лечащий врач реставратора, говорит ему, что последнее время состоянье организма не ухудшается. Поэтому вроде как реставратор не знает скоко ему осталось жыть. Тогда бизнесмен предлагает независимое обследованье в Париже. Разумеется там говорят что жыть осталось крайне мало, но зрителю конечно кажется что дохторов подкупили и они напиздели. Американский друг, воружившись бумагами идет к реставратору с предложеньем обеспечить старость жене и ребенку за один выстрел в плохого человека. Реставратор соглашается. Хотя само-собой до денег ему похуй как и любому человеку искуства (атисту). Он просто раз и убил - тихо гладко, без крови и эмоцый. Но тут получилась одна накладка. Подлый братец не сказал, что убить надо еще одного. Ну денег за это само-собой будет. Очередной плохой ехал в поезде с охраной, так что пришлось убить так же охранника. При чом еслиб не американский друг, внезапно пришедший на помощь, что реставратору был бы пиздец. До самого конца не понятно наебали реставратора или нет. Но логическое завершение этого вопроса есть и рассказывать я его не буду. Этот фильм считается классикой жанра Тарковского, Соловьева и всех кого я не знаю. Основные принцыпы этого жанра - снимать все в антиэкспрессивной форме, некого действенного похуизма к происходящему, но в тоже время ремарковская депрессия там отсутсвует. Еще есть фильмы построенные на эпизодах и эмоциях, а тут как раз наоборот: эпизоды без эмоцый. Интересный фильм. |
|
Сказать, што думаешь о статье: |
|
- Титул - © 2000-2001 GUSTOW |
|