Текст: \\gustow\cinema\dead-man.shtml |
Мертвец США - Япония - Германия - Канада 1995
режыссер: Джим Джармуш
Сюжет достаточно прост. 19-й век США. Молодой бугалтер приежжает в городок чтоб поработать там. Но жывут в городке исключительно плохие, разве что одна тетка, которая делает бумажные цветы оказывается хорошей, но её убивают. Бугалтера Вильяма Блейка ранили, но смертельно или нет - не ясно. Его спасает жырный индеец. Потом они бродят и убивают плохих. Фильм очень похож на ролевую игру, хотя может и на навороченную стрелялку. В конце игры герой должен перетти на следующий уровень. Вот наверное и все. Ибо рассказывать более нечего - надо смотреть. Теперь я начну придираться к деталям. Во-первых, раздавить ногой череп это не на куриное яйцо жопой сейсть. Задача не из лехких. Во-вторых сохранять белые манжеты на рубашке в течение недели жызни в лесу это сложнее чем жопой гвозди выдирать. (Привет Кустурице). С индейским орнаментом я подозреваю тоже хреного. Еще нащщот индейцев: неужели хватило денег только на 2-х аборигенов? Почему все племя сплошь из белых? Этож не "Полосатый рейс", где ниггера играл Иван Сидорчук покрашеный чорной акварелью... Но самая большая притензия у меня к автору саундтрека: этому гитаристишке, вообразившему себя Жылмором во время репетицыи "Shine on your crazy diamond" part 3. Надо положить его обе руки в гипс и принудительно лечить саунтреками Фреда Фрита, Тома Тыквера из "Лолы" и треком из "Красоты по американски". Хуже обстоит дело только с аудио к сраному "Криминальному чтиву", всякие там ugly overkill (меня уже затошнило)... Далее. Картина снята в ч/б, хотя там иногда проскакивает красно-зеленый, чтоб типа поняли что с изображеньем в телевизоре все в порядке. Нарочито длинные чорные паузы зделаны как в старых вестернах типа "Зорро" и "Всадник без Головы". Теперь немного как раз о вестернах. Сразу видно что режиссер и оператор старались создать некую атмосферу этого самого вестерна с непринужденными циничными убийствами, но в тоже время с философской подоплекой. Могу сказать что это у них получилось. Но опять же видно что только потому что они старались, т.е. Сальери а не Моцарт. Теперь главное. Иногда смотришь фильм и думаешь: "если он кончится сейчас, то это будет интересно и небанально". А картина все идет и идет. Как например "Принцесса и воин" и почти все голливудские фильмы с карамельным хэппи эндом. А здесь только я подумал "ну бля, кмон", титры пошли, а я в радостном недоуменьи остался. Так что кино хорошее. Фразу "глупые белые люди", я уже употребляю, все думают что типа я эрудированней чем на самом деле. |
|
Сказать, што думаешь о статье: |
|
- Титул - © 2000-2001 GUSTOW |
|