Текст: \\gustow\cinema\dairy-115.shtml |
Дневник его жены - РФ 2000 режиссер: Алексей Учитель (студия рок). сценарий: Дуня Смирнова. актеры: Андрей Смирнов, Галина Тюнина, Ольга Будина, Евгений Миронов, Елена Морозова. Достаточно долго я не решался подойти к просмотру этой киноленты, потому как опасался разочароваться по ряду причин, да и, кроме того, не особо пас и интересовался в сюжете. Не, конечно, я писал в школе сочинение по "Темным аллеям", нука кто из вас не дрочил на рассказ про 10-тиклассницу Олю Мещерскую, которая соблазнила соседа - папиного дружка? Не сказал бы что мне совсем не нравились рассказы Бунина, вроде есть какой-то сюжет, огонек; мне сложно было читать окончания произведений, которые были в сугубо бабском стиле - кто-то медленно умирал или вообще, как щас говорят в том же 10-м классе, "какая-то вата". Причина же опасения разочарования крылась в том, что года с 90, большинство фильмов снятых у нас, не являющихся пародиями, сделаны достаточно препаршиво. Либо это были фильмы с коротким сроком жизни на остросоциальные темы, либо пафосная мутотень типа СЦ, которого я так и не посмотрел. Второй фактор, который меня смущал - это имя режиссера и название студии. Во время, когда я первый раз пошол в 11 лет в кино на картину "Легко ли быть молодым" и нихуя там не понял, увидел свет фильм "Рок". Я очень плохо помню сюжет но смотреть его ходили в основном из-за Шевчука и БГ. Прошло время, отечественная рок-музыка превратилась в комедию, вчерашним рокерам стало стыдно за содеянное/прослушанное и через 15 лет все это воспринимается не очень позитивно. Так вот, перейдем таки к обзору фильма Дневник его жены. По названию кажется что это записи бабы, которую посещщали мужики тайком от мужа, типа японской писательницы "Нидзё". На самом деле нихуя подобного. Есть русский писатель Бунин, личность очень экспрессивная, неуравновешенная, плюс, естественно некотрые непорядки с головой. Есть его любовница, которую он везде представлял как ученицу, она свободно жила у него в доме, но тем не менее для вида писала какие-то глупые стихи и пыталась их присунуть в какой-нибудь эмигрантский журнал. И при всем при этом рядом находилась жена, которая действительно выполняла все функции нормальной бабы, то есть стирала, готовила, платила за электричество, усмиряла частые ссоры. Поскольку дело происходило в эмигрантком кругу, то вокруг появлялись те или иные беженцы из пролетарской России, при чем фильм достаточно хорошо что это были за люди. То есть на каждую более менее яркую личность приходился взвод прихлебателей из всяких людей второго сорта, но с охуенным самомнением и амбициями. Как говорит сам главный герой "Что не кучер, то бывший царский генерал, что не официантка - то графиня". Сам же Бунин, казалось бы добившись успеха, так и не знает правильно он поступил что съебал. По крайней мере высокомерно негативно относится к пиздежу бывших соотечественников на страну. Но в тоже время он отчетливо понимает что обратно ехать тоже вроде как несерьезно. То есть он против народа ничего не имеет, но вот с правительством могут возникнуть проблемы. Единственное увлечение - эта баба поэтесса и собака. Что еще по сюжету - вместе с ними таскается толи Грымов толи Грушин толи еще как. Второсортный литератор, который на протяжении всего фильма пытается присунуть жене Бунина, а она его все время обламывает, при чем сцены эти тоже сделаны достаточно юморно. В итоге прошмандовка поэтесса съябывает к лезбиянке Марго, потом притаскивает её в семью Бунина, когда у них кончаются деньги на смазку. Теперь у Бунина есть только ебнутая собака, которая ссыт всем на подушки. Но писатель зачитывает ей эскизы рассказов и относится очень трепетно. В итоге существо попадает под машину, Бунин в истерике. Жене приходится пристреливать собаку (этот момент ни в коем случае не перематывать! Фрагмент из FullMetal Jacket, где Joker стреляет вьетнамку снайпера просто курит по нервному напряжению). В итоге понятное дело Бунин умирает. Виной тому старость, алкоголизм и нервное измождение. Но в отличие от бабских фильмов и этот момент показан достаточно нормально - без соплей и 10-минутной растяжки. Какие выводы я могу сделать. Несмотря на то, что я особо не увлекался творчеством биографией Бунина, я посмотрел этот фильм с интересом. Картина не содержит так надоевшего всем пафоса и переводных тупых шуток. Сюжет не имеет ничего общего с фильмом Рок, то есть мои опасения оказались беспочвенны. Актеры тоже играют так, что глобально не к чему придраться. Может кое что подшлифовать в роли у поэтессы, но все остальное явно в порядке. По ролям - на героев не вешают штампы типа "ебнутый", "мудак", "бабник", "дура". Хорошо раскрыт идеал - образ какой должна быть жена. Лента не затянута, так что если будет возможность - посмотрите. |
|
Сказать, што думаешь о статье: |
|
- Титул - © 2000-2003 GUSTOW |
|