Текст: \\gustow\music\xz-radiohead-94.shtml |
Эпиграф: "господи, это еще что за гавно, кто это может слушать" (с) partorg_dunaev слышит первые аккорды песни Radiohead 'There There'
XZ Radiohead "Hail to the Thief" 19.05.2003
"Почему же неудача?" - спросите вы. "а какже "OK Computer", обласканный критиками и названый "альбомом года" в 1997г сразу несколькими изданиями? А дух эксперимента?". Позвольте ответить вам на ваших вопрос в двух частях. Часть Первая: когда появился ОК Computer, я был одним из немногих людей, который сказал, что альбом лажовый. Да собственно говоря все знали, что альбом лажовый, только стеснялись сказать. А стеснялись потому что им говорили, что вот мол дескать ребята "эксперементируют". Часть Вторая: словом "эксперимент" в музыке можно оправдать все что угодно. Даже последний альбом группы Pulp (закадровый смех), ну а кроме этого, господа, давайте-ка вспомним, что в том же году вышел альбом Spiritualized "Ladies And Gentlemen, We Are Floating In Space" рядом с которым, если уж говорить про =эксперименты=, OK Computer выглядит довольно таки жалко. С другой стороны, именно OK Computer сделал Radiohead одной из самых известных групп в мире, поскольку предидущие альбомы имели довольно таки ограниченный коммерческий успех. Но кроме этого, произошло еще кое-что. Ярлык "эксперементаторы" настолько запутал их представление о том, какую именно музыку они хотят играть, что когда после долгого ожидания вышел Kid A, казалось, что они окончательно потеряли всякое направление, а главное, потеряли то, что делало Radiohead интересной группой. Более того, в течение последних 3-х лет и трех альбомов, они доказали (и у очень немногих людей в этом остались какие-либо сомнения), что они всего навсего хорошая группа "гитарного типа", а отнюдь не эксперементаторы, поскольку если кто послушает Kid A или Amnesiac, то привлекут вас в этих альбомах, скорее всего, Pyramid Song, Knives Out, How to Disappear Completely, National Anthemn, I might be wrong, You and whose army, и вещи подобного плана, то есть те, которые они действительно умеют делать, их трейд марк; а все их попытки с электроникой похожи на сыроватые и неумелые подделки, или если быть более дипломатичным, неумелое подражание монстрам вроде Aphex Twin или Autechre, и существуют только для того чтобы их проматывать.
Так вот, купил я Hail to the Thief. Поставил. Первая песня, "2+2=5" даже как-то впечатлила, и в чем то подала надежду на то, что вдруг они взялись за ум, и пусть в конце песни они чуть потеряли темп и немного скомкали, но тем не менее...
Неутешительным итогом вышепреведенного является то, что на альбоме из 14 песен терпимых только 4: We suck young Blood, (пианино, хотя стилистика есть в некотором роде подражание некоторым вещам из альбома Aphex Twin 'Drukqs'), A wolf at the Door (гитарная песня по духу похожая на Street Spirit (Fade out)), I will (просто душевная песня), 2+2=5 (возвращение к корням Bends, Pablo Honey, и лучших моментов OK Computer). Все остальное на альбоме представляет, что называется узко судебный интерес, и просто таки рушит атмосферу, которую все же моментами создают вышепреведенные песни. Песни Backdrifts, The Gloaming, Sit Down Stand up, There There (эту песню они сделали синглом - хихихи), просто таки невыносимы, с однообразными текстами под общим девизом "I'm so happy i should kill myself", лишенные всякого огня, драйва, энергии, они не вызывают ничего кроме раздражения, от них хочется сказать "тишина это лучшее что я слышал". Просто таки "жиды издеваются". Реально. При том что они сами оказали огромное влияние на всякую гопоту вроде Travis или Coldplay, и теперь даже в чем-то уступают им (хотя бы даже в энергии) альбом этот выглядит еще более жалко. Есть у меня такое чувство, что видимо что заканчивается эра мрачных английских гитарных команд. Первой ласточкой стали Suede (им бы я рекомендовал вообще исчезнуть, потому, что они окончательно портят впечатления 10-летней давности), теперь Radiohead, да и Blur тоже доказали, что самая главнаая ошибка Дэймона Албарна (вокал) состоит в том что 15 лет назад он начал работать с Гремом Коксоном (гитара), потому что они хотят разных вещей, и Gorillaz есть как раз то, чего всегда хотел Албарн, хааарошей попсы, а скрежетание Коксона мало оригинально (см. Pavement) и мало продаваемо. Oasis это вообще не для прессы. А беда то в том, что мельчает народ. U2 к примеру в свое время решили для себя вопрос своего соответствия веяниям времени и находятся на плаву уже очень много лет, пусть и не все их альбомы столь же хороши как Achtung Baby, Zooropa или Joshua Tree, они тем не менее делают профессиональную, терпимую и цельную музыку, а не дергаются туда-сюда как гавно в проруби\еврей в газовой камере. Короче говоря, рекомендую вам потратить эти 90 рублей (3 доллара) (или сколько там стоит такой диск у вас), на что нибудь другое. Купите вашей бабе цветы. Или если вы сами баба, купите прибор для вынимания шпилек из за дивана. Диагноз: ноль минус один |
|
Сказать, што думаешь о статье: |
|
- Титул - © 2000-2002 GUSTOW |
|