Текст: \\gustow\docs\remix.shtml |
Иван Купала и Макс Раабе und Palast Orchester. Иван Купала. Все наверное слышали "Кострома-Кострома" в переделке коллектива "Дискотека Авария", там еще шла строчка, "по мотивам Ивана Купалы". Иван Купала - проект, состоящий из народных песен в современной аранжировке. В отличие от Залатова Кальца, которое имело явно тектовую ориентацию, здесь больше внимания отведено инструменталу. С творчеством Ивана Купалы я познакомился не так давно. Сначала в обзорном порядке, а потом на Масленицу передавали много песен, и я попытался вникнуть более подробно.
К сожалению, я не очень хорошо знаком с народной
песней. Но кое-что о современной музыке я представляю.
Здесь я даже не знаю что сказать. Материал не вяжется. С одной стороны, порой раздражает рабочий барабан с огроменным холлом, т.е. это уже не народная музыка, с другой стороны, простота ритмического рисунка топит современные инструменты. Даже если этот проект - переложение народной музыки для широких слоев, надо было делать как у Кадышевой. Если они хотели толкать концептуальщину - см. Hedningardna, если что-то особое, то это все равно надо было делать не так. А то с миру по нитке, а в результате фигня какая-то. Теперь о Максе Раабе. (Пиратские мп3 лежат здесь) Он стилизует современные хиты под манеру 50-х годов, мейнстрим оркестров. Особенный упор идет на манеру вокала. Под его нож попали песни крошки Бритни, Эйфеля 65 и чего-то еще. С "Lucky" получилось вполне сносно, смешно и гармонично. С "Did it again" уже хуже, и наконец полнейшаий бред получился с "I`m blue". Современная сетка и ударные совершенно не легли с трубами и вокалом. Я отнюдь не поклонник оригиналов композиций, но вышло скоротечно и непродуманно. Можно было сделать лучше. Судя по тому, что проект планировался как коммерческий, некоторые места можно было вполне сгладить и упростить. Я думаю, как у первого так и второго проекта причиной неудачи явилась несовместимость казалось бы неплохих частей материала или идей.
Еще о совместимости. Недавно я по пути домой и у себя на
Пионерской проходил между 2-мя аудио-ларьками
конкурентами, из одного пела Дидо (песня Stan),
а из другого доносилась труба с огромным эхом.
К Эминему я отношусь прохладно, но без неприязни,
труба была вообще из какой-то попсовой песни,
но вместе это звучало так, что у меня начал вставать
член, а это уже один из признаков качества музыки.
|
|
Сказать, што думаешь о статье: |
|
- Титул - © 2000-2001 GUSTOW |
|