Текст: \\gustow\docs\museum-91.shtml

<.>

Екатеринбург - поход в музей камнерезного искусства. /21.04.03/

В единственный выходной день, мы с лыжником решили поехать в Екатеринбург, а поскольку никаких конкретных мест на примете не было, быстро затарившись на развале пепельницами и шкатулками по 120-300 рублей, мы пошли в музей камнерезного искусства, который в эти выходные был открыт (вход 20 рублей).

Изначально я был негативно настроен на предмет посещения, ибо со всем этим вот исскуством меня затаскала бывшая жена.
Бывало зайдем в магазин "народные промыслы" в отдел фарфора и пиздец на два с половиной часа, у меня уже ноги застывают, носки воняют на полмагазина, а выбраться не удается. Но все-таки в этом случае меня подкупило отсутствие хвоста - когда захочу тогда уйду.

Сам музей площади небольшой, посмотреть все можно за час, составив впечатление о каждом экспонате. Мало того, дежурный экскурсовод крайне рекомендует соблюдать порядок обхода залов. Правда, лично я не понял логики, ну да ладно.

Немного истории. Изначально на Урале было достаточно горнодобывающих артелей, добывали они в основном камни первого-второго порядка алмазы, сапфиры и прочие благородные дорогие камни, а так же медную руду и другие цветные металлы.

Так образовалось много заводов и фабрик, которые тут же обрабатывали цветные камни 3-4 порядка, такие как агат, оникс, топаз, яшма, а так придумывали, что делать с совсем недрагоценными типа малахита и змеевика. Дело в том что камни более высокого порядка располагаются на камнях меньшего благородства к примеру алмаз на кимберлите, сапфир на морионе и так далее.

Малахит же, известный вам по рассказам П.Бажова, точнее его крошку, изначально использовали для производства красок для крыш на основе смол. По теперешним понятиям ближе всего это похоже на "антикор".

Малахит обработанный и природный
Потому как на самом деле малахит очень мягкий, растет как гриб и если сделать что-то из крупного куска - предмет просто-напросто развалится.

Поэтому малахиту нашли применение в следующем - в частности для ваз и шкатулок - изготавливают метеллический каркас, потом на эпоксидной смоле наносится малахитовая крошка или пластины, а дальше полируется - получаем нечто похожее на верхний предмет на фото. Так что сказка про шкатулку из цельного куска, по словам экскурсовода, это не более чем сказка.

Поставив производство малахитовых изделий на широкую ногу, основная масса готовой продукции стала отправляться в столицы и за рубеж, к середине 20-го века запасы его в данном регионе полностью истощились. Надо сказать на текущий момент аналогичная ситуация имеет место с большинством природных ресурсов.

Тогда, его попробовали выращивать, но получилось дороговато, точнее дешевле стало возить его из африканской республики Заир. Африка, кроме того, на данный момент, является основным поставщиком алюминиевой и медной руды для наших предприятий. Т.е. в музее представлены 3 вида - уральский малахит, заирский малахит и немного синтетики.

Теперь все-таки по порядку о залах.

Сначала мы посетили зал послевоенного камнерезного искусства. В основном несколько различных камней были помещены на серебрянных женских украшениях, общей массой где-то килограмма полтора. Вобщем некотрая роскошь и размах.

Далее был жанор концепт - т.е. главную роль играло название, как к примеру у нас в галерее использованных картинок. Т.е. "туманное утро", "старый олень", "уральский закат" и так далее. Терпимо.

Следующим шол небольшой зал, где были представлены масштабные дореволюционные изделия в основном из яшмы и малахита. Но был и самый значительный экспонат - глобус и карта франции - составленные из мозаики драгоценных камней. Последнняя уехала во Францию и в музее представлена её фотография. Изделия с элементами малахита очень даже приятны если не знать сути про то, что они имеют структуру металлокерамического зуба. Именно там я узнал что съемки запрещены, но что делать - пришлось немного пощолкать.

Далее был зал современного искусства - нихуя не понравилось, попытка концепта но ума то бля не хвататет. Аналогично с китай-стайл залом. Хуанхэ и янцзы, чау-чау из яшмы - на одной кривой козе (с) терминов здесь не выйдешь, это вам не интернет.

Зато в зале самородков я провел наиболее продолжительной время и как следует набрался знаний.
Всего там представлено около 50-ти различных цветных и драгоценных камней. Многие экспонаты весьма дале впечатляют. Как пример огромная раковина, которая напоминает не что иное как пизду усыпанную сапфирами.

Кстати, стоимость алмаза пропорциональна квадрату его веса, т.е. маленькие кривые камушки почти ничего не стоят, т.к. заебешься их обрабатывать, а в результате все равно получишь крупицу. Зато рубин, кварц, сапфир, топаз изначально достаточно привлекательны. Короче гогоря весь мой скептицизм по отношению к камням улетучился и мне захотелось что-нибудь из этого подрезать или купить.

Когда мы уходили - тетка контролер нас спросила типа "вам ничего оттуда не хотелось унести". Я по-еврейски отмазался, а добряк лыжник признался прямо: "типа да, желательно бы". Контролер сказала что "хехе это нормально, значит ты понял тему". Гогорит это еще что, вот многие телки там чуть ли не в обморок падают и клянчат продать чего-нибудь. Да и воры специализирующиеся на драгоценностях наполовину работают за идею, чтоб немного подержать эту вещицу в руках.

Резюме, толи я подрос, толи еще чего, но отношение к драгоценностям у меня изменилось с негативного на совсем положительное. Имеется ввиду конечно не то что я дрочу просто на параллелепипед из золота, а что-нибудь концептуальное интересное я бы конечно хотел бы полапать, или, увидя на телке которую я мну мне не пришлось бы прокручивать в голове порнуху чтоб спустить вовремя.


Сказать, што думаешь о статье:

Автор:
Мыло:
Город:
Што думаешь:
 

- Титул -

© 2000-2002 GUSTOW
 
1Ньюз 2Кино 3Мюзик 4Лит 5Жызн 6ПроЯ 7Ссыл