Текст: \\gustow\docs\journey-110.shtml

<.>

Как правильно ездить в командировки и путешествия. 10.09.2003 Часть 1.

- Что самое главное в ремонте?
- Шапочка из газеты (1990).

Собираясь в командировку или путешествие, прежде всего, необходимо составить список.

Разумеется, если вы будете ездить каждую неделю, то через десять поездок сможете собираться на 90% по памяти на автомате, но поверьте волку трансфера - очень часто забываешь именно одну-две из необходимых вещей.

Начнем с необходимого минимума.

Паспорт.
Деньги и банковские карточки. (некоторые наоборот лучше оставить)
Все билеты.
Телефон с записной книжкой.

Зубную щетку и пасту.
Расческу если есть что чесать, бритву аналогично.
Носки.
Кружку.
Полотенце.

Разумеется если есть возможность лететь первым классом, или путешествуете днем по очагам цивилизации, где вещи можно купить без проблем и не по заряженным ценам, можно ограничится первыми тремя пунктами. Но тем не менее, лучше взять максимальное количество предметов, особенно если все вмещается в пределах 10-15 кг.

Итак, я привел список, который дествителен, если рейс проходит гладко, без простоев и задержек, ваш пункт назначения - город с магазинами, погода умеренно теплая, проблем со здоровьем нет и вам будут ложиться нужнве карты.

Далее я размещаю вещи, которые могут решить минимальные проблемы:

Пачка бумажных носовых платков - помогут при несильном насморке или небольшом поносе. Если есть склонность к первому или второму, то 5-6 нормальных платков и метра 4 туалетной бумаги или даже рулон.

Далее - лекарственные средства - тут многое зависит от того, что потребляете обычно. От несильного отравления - что-то типа смекты, (сейчас официальные продажи запрещены, потому как недобросовестные украинцы, выпускавшие препарат, превратили его состав практически в чистую соду).
Для пищевого отравления посерьезнее - Имодиум или фталазол.

Важно сказать, что избежать основной причины вам поможет бутылка простой или газированой воды - её можно пить и мыть руки а так же фрукты. Газированной правда плохо полоскать рот после чистки зубов.

Что-то типа цитовира или ремантадина от ОРВИ (ОРЗ) и жаропонижающее - парацетомол если совсем жопа. Антибиотики типа макропена или что-то фторхинольное совсем на крайний случай. Согревающую мазь от радикулита и растяжений. Таблетки от головной боли или от давления. Разумеется, лекарства почти всегда можно купить, если есть силы выйти на улицу или есть кого попросить. Но если болезнь застанет врасплох, то тут могут особо пригодиться лишние 10 грамм взятые с собой.

В качестве предметов туалета - мыло и полотенце - чтоб не вытираться общими сиФозными, если нет одноразовых. Ножницы для ногтей. Несколько чистых полиэтиленовых пакетов - кидать туда продукты или грязную одежду. Возможно еще мочалку и шампунь если там негде купить.

Теперь перейдем к одежде. Вероятно, придется менять носки, трусы, майки, скорее всего рубашки. Далее, неплохо бы иметь запасную легкую обувь типа тапок или кедов, для того чтоб ходить в жилище. Для этой же цели вполне можно захватить тренировочные штаны. Если время года прохладное, то обязательно надо взять свитер. В любом случае, вы можете как я однажды попасть в плохоотапливаемое помещение и там на весь золота любая шерстяная вещь.

Количество и ассортимент вышеперечисленного может расти в зависимости от условий и времени года.

Далее группа, которая может показаться некоторым странной. Я вожу промтовары - несколько проводков, телефонную розетку евро на концах, 2 отвертки, немного изоленты, иголки и черную и белую нитки. Ну тут смотрите уже сами. У меня были разные ситуации где вышеперечисленное пригождалось.

Из еды можно взять пару пакетов чая или кофя (если пьете это гавно), сахара чуть больше чем должно быть на это все вместе. Можно чуть чуть соли и соды. Неплохо иметь личную кружку и ложку. Я вожу пластмассовые, которые раздавали при рекламе кофя Пеле. Такое на стол в приличном доме не поставишь, а в командировке самое то, и не разобьешь ненароком.

Этой частью списка я привел вам вещи, суммарный вес которых будет не более 10 кг, при поездке на неделю. При более продолжительной поездке, если необходима задуматься о досуге надо взять необходимые лазерные диски или гандоны. А сейчас, перейдем к следующей главе - виды транспорта.

Общее правило для выбора транспорта, особливо если не жмут финансы - дорога должна отнимать не более суток. Гнаться на часы особого смысла нет. К примеру авиарейс Петербург-Москва хоть и экономит в теории около 3-х часов по сравнению с Р200, но стоит в 2 раза дороже и при задержке самолета, которые случаются не так редко, выйдет то на то, да еще и плюс недешевое такси. А так, расстояния от 1500 км лучше конечно покрывать самолетом.

Итак, виды транспорта.

Паром или теплоход.
Достаточно нераспространенное транспортное средство, хотя в некоторых случаях очень удобное, если вам недолго плыть. Во-первых, привлекательно ценой, а во-вторых, в отличие от самолета и поезда побольше пространство. Но лично я начинаю охуевать на третий час от неизменного пейзажа и отсутствия возможности сделать что-либа кроме того, чтобы напиться. Но если едете компанией и достанется нормальная каюта с удобствами типа умывальника, душа и сортира то - почему бы не преодолеть на нем сотню-две километров. Правда если судно небольшое и погода будет слегка ветренная оденьтесь теплее и, приготовьтесь переблеваться пару раз.

Автобусы (100-400км)
Идея достаточно хорошая, но существует больше нюансов нежели правил. Даже при поездке в Таллинн я наткнулся на следующие неприятные моменты.
- пробки на выезде из города
- мало вариантов поссать, а местный сортир мне не мил.
- тормоза на границе, особенно из-за гандонов, которые стараясь сэкономить 10 копеек час бродят по дьюти-фри.
- укачивает, особливо в двухэтажных.
- сложно спать из-за мудацкого ТВ и пассажиров.
- душно
- общеубитое состояние автобусов.

Посему на них можно путешествовать только из-за цены.

Личный автомобиль

Главный его плюс - можно взять дохера вещей, никто не завязан по временным точкам, захотел - остановился поссал, поел и так далее. Но минусов тут достстаточно много. Как ни крути, минимум 10 центов на клометр по бензину, запчастям и штрафам. То есть ехать менее чем втроем обычно нерентабельно. Потом на автомобиле я бы не стал пересекать границу не будь я уверен в благополучном исходе. Автобус завернут взядли а вот частника за нехуй делать. Хотя если есть проверенный маршрут 100-300 км, в машине 2 и более водителя, техническое состояние автомобиля близко к идеальному - можно сэкономить достаточно большое количество времени по сравнению с автобусом или паромом.

В противном случае "если не хочешь доказать что земля круглая" - езать не надо.

Поезда (до 1500км)
На текущий момент поезда - самый массовый вид трансфера, при чем при пользовании ими можно путешествовать достаточно комфортно, но при выполнениии ряда условий.

В любом случае? ехать лучше ночью, точнее прибывать в пунк назначения лучше от 8 до 22 часов если не особо темно. Если не тусовщик и в поезде не хуй делать - то спать лучше ночью, кроме того летом не так жарко. Разумеется, в некоторых поездах есть кондиционеры, но ленивые проводники не умеют и не хотят ими управлять.

Если по маршруту ходит несколько поездов, можно попытаться выбрать тот, который дешевле и комфортнее. К примеру летом, на маршруте Петербург-Москва самый лучший поезд 37/38, а самый дорогой и грязный - 25/26.

Достаточно недавно для меня явилось открытием что цена на билет зависит от даты продажи, т.е., к примеру? в августе наценка около 30%, а на майские праздники - скидка около 10%. В остальное время наценка колеблется от 10 до 20 процентов.

Еще в сезон добавляют рейсы, а по его завершении может оказаться так, что полюбившийся поезд отсутствует.

Теперь перейдем к типу вагонов.
Если ограничены в средствах и мотаетесь слишком часто, то светит плацкарт или сидячий. Из двух этих видов я предпочитаю сидячий, если путь не превышает по времени 10 часов. Сидячий имеет смысл брать, если случилось ехать днем. Правда, болезнь дешевых сидячих поездов - жара и публика, но мне пока везло.

Дорогие сидячие поезда (на маршруте СПб-Москва - Аврора и ЭР200) лучше всего, но ценник на них как полтора купе.

Идея плацкарта на корню сгублена отношением габаритов поезда и среднего человеческого роста. Если вы более 175 см, то туда лучше не соваться, если не умеете спать клубком. При моем росте (182) я вынужден спать в позе морского кота по диагонали полки, при этом ноги все равно свисают сантиметров на 5.

морской кот

В плацкарте лучше брать верхнюю полку, потому что на ней можно лежать и поебать на всех. Тоже самое касается купе, с некоторыми нюансами, к описанию которых и перейдем сейчас.

Купе - достаточно комфортабельный вид места, в минусы идут только особенности реализации в конкретном поезде и долбоебизм проводников, которые любят вжарить печку и заснуть, а ты бля лежишь на вержней полке и на остановке из-за недостатка кислорода сниться что умер. Купе типа СВ имеет в себе 2 полки и обе нижних, посему не страдает таким минусом, но зато цена на него ровно в 2 раза выше. Единственный минус нижней полки в обычному купе - 3 соседа начнут суетиться и будут мешать спать. Еще существует малая возможность того. что кто-то, слезая с верху, наступит вам на выпавшие из трусов яйца.

К нюансам купе я бы отнес систему замков и фиксации полок. Чтобы не повторять мою клоунаду лучше разобраться со всем этим с вечера. К ньюансам всех поездов - относиться общение с сортиром. Первые три поездки я не мог понять, где включается вода для умывания рук (кнопка снизу крана), и, как-то раз её вообще не было. С туалетной бумагой и бумажными полотенцами для рук вообще 50/50. Лучше возить с собой воду и пару салфеток с метром бумаги.

Билеты с питанием не стоит брать если не платишь сам. На текущий момент наценка около 7 долларов, а в составе шоколадки дупло и блюда президент - паштеты из кожи птиц (буэ).

Билеты на поезд лучше покупать заблаговременно, хотя с этим тоже не пойми что - бывает так что за сколько дней снимается бронь, вводятся доп поезда и если вам, ддопустим было не купить билеты за 2 недели, то за два дня можно спокойно их купить.

Продолжение следует.

Часть 2

Во-первых важные замечания от читателей Жека и Хмель Сибирский по поводу первой части.

Жека , Home Page URL: http://gustow.org/docs/journey-110.shtml
на счет мест в купе и плацкарте
Commento: Лично я воопще ни хуя не понимаю, зачем в поездах Питер-Москва вагоны. Ну, один можно ещё, если кто с детьми или с раком лёгких. Сколько не ездил в Москву поездом, непонятно на хуя билеты покупал. Всё равно всю дорогу квасишь в вагоне-ресторане. Для предприимчевово человека буфет в поезде спб-мск - золотое дно. Стока информации и нужных знакомств, хуй где ещё найдёшь.

на счет еды, которую насоветовали брать Занозе
Да хули вы ево учите не пойми чему. Человек раз в год в отпуск собрался, можно и отдохнуть. Ты Заноза, арбуз килограмм на 15 возьми короче, форели слабой соли, муки 2 кг, столовый прибор на 12 персон, яиц варёных корзинку, порося в мяхком соусе, груздей соплистых банку, зелени побольше, картоши пусть Роса потушит с кабачками, ну и на десерт чо нить. Главное до границы дотянуть, а там уже бабушки начнутся с огурцами,пирожками и яблоками. Ещё соли в спичешный коробок возьми. Ну и это ещё, не помню как называется, салат с колбасой, помню мне мама в детстве такой делала, я очень любил. Ещё главное дело, посидеть на дорожку и припереться на вокзал часов за пять до поезда, поезд ведь ждать не будет.

Деньги надо завернуть в тряпицу какую-нить, к примеру в носовой платок, и спрятать в интимном месте, либо к бабе в лифчик, либо нитками к хую примотать, так штобы спереди хуй, а за ним уже капиталы. Если кольца есть, то пальцы с кольцами бинтом перемотать, навроде как порезался. На трусах кармашек надо пристрочить для документов.

XC , Home Page URL: http://gustow.org/docs/journey-110.shtml
Commento: ж/д билеты лучше брать за сутки (если не удалось заранее), т.к. бронь снимается за сутки до отправления автобус в провинции (на расстояниях до 700-800 км) -- самый чес, быстрее чем паровоз и отсутствует все минусы указанные в статье. чтоб посцать пошел попросил водилу, вышел и посцал, в это время все пасжиры внимательно зырят как ты сцышь в канаву.

Ну и добавление от меня касательно поездов - ещо кое-что вспомнил.

Если вы едете ночным маршрутом, где дорога каждая минута сна, чтобы на работе в понедельник вас не было среди спящих лимитчиков в уголке Дурова, есть смысл максимально использовать время. К тому же этот совет будет просто полезен тем, кто желает попасть в сортир до прибытия на вокзал.

Даю вам следующие факты - проводник будит поезд до въезда в город, минут эдак за 40, чтобы неленивые нехитрые успели бы помыться, посрать и почистить зубы. Необходимые требования для реализации - обаладать сном, чутким к будильгникам, как у меня, обладать будильником и, наконец, уметь быстро встать по сигналу. Для плацкарта план простой - устанавливаете будильник за 1 час и 10 минут до прибытия поезда, если не просекли задержку, которая в отличие от самолетов бывает редко. Далее, в назначенный час, не слушая недовольные голоса пассажыров идете в свободный сортир. Если операция не удалась - в соседний вагон лучше если купейный или СВ - там больше ленивых.

Как только вы оттуда выйдете наступит общая побудка и заснуть вам уже не дадут - даже в центре вагона, где казалось бы ходящих должно быть совсем мало найдуться люди, которым что-то нужно не в том конце поезда.

Для купе план действует с большей пользой. Он отличается от предыдущего только тем, что что будильник можно поставить еще чуть-чуть пораньше, чтобы сходив в сортир успеть повторно заснуть до побудки и находиться в покое до самого перрона. Некотрые могут возразить, типа опять будет сонное лицо в глазах конъюктивит, как я пойду на работу? Мой ответ - ничего нет лучше вымыть лицо в теплом сортире на работе. Там же можно почистить зубы.

Я в поезде даже зубы никогда не чищу, от большинства сортирных апартаментов меня уже мутит. Самым тяжелым ударом было изучение мной от нечего делать схемы включения душа. На ней значился коврик который представлял собой нечто полужидкое. Кстати достатояно глупое решение ходить по вагону в носках. Лучше взять тапочки с подошвой от сантиметра если обувь долго расшнуровывать.

Еще пара слов про чай от проводника. Лично я, стоя в очереди в сортир наблюдал как проводница выдавала чай, потом к ней подошел пассажир и попросил тряпку, она выдала руками тряпку, которая мало отличалась от вышеописанного коврика-душ в туалете, и, продолжила разлив чая.

В плацкартном вагоне 54 места - в купейном 40, в СВ 20. Это очень заметно на очереди в сортирах, коих всего 2 (я раньше считал что один) белье в плацкарте и дешовом купе не входит в стоимость и стоит доллар-полтора. Пора уже переходить к следующей главе.

Самолеты (1000 км и более)

Волею судеб этот вид транспорта я использовал в текущем году наибольшее число раз - если не соврать то 10 и еще 3 раза в прошлом.

Многое я уже писал, но в данной статье хотел бы повторить кое-какие аспекты.

Сразу скажу, я не летал рейсами западных авиакомпаний и ничего не могу сказать о сервисе. На отечественных линиях я летал только экономическим, правда, один раз находился в непосредственной близости от бизнес-класса и могу сказать что там происходит.

Вобще, бизнес-класс в ТУ-154 и ТУ-134 это жанор "колобок повесился". Два-три передних ряда отгораживают простыней и тем кто сидит сразу за ней слышно какие напитки и еду предлагают пассажырам бизнес-класса, и соответсвенно, наказать стюардесс за невежливое обращение с экономистами хочется еще больше.

Перечислю основной аэропарк отечественных линий. Если я что-то напутал, напишите в комментарии об этом.

АН-22 - винтовой самолет применяется для полетов на небольшие расстояния, в места где посадка более высоскоростных лайнеров затруднена. Вам он врядли попадется.

ЯК-40 - реактивный самолет-маршрутка. Ото всех, кто летал на нем, я слышал только мат и о том кто сколько наблевал, ну и конечно же про фирменный суперсортир. Мне, к счастью, не приходилось летать на нем, так же как и на его старшем брате ЯК-42 и АН-22.

ЯК-42 - опять-таки реактивный самолет малого масштаба, сравним с ТУ-134, особо плохого я о нем не слышал, сам не летал.

ТУ-134 - самолет малого масштаба - менее 100 мест, 2 ряда по 2 места, 3 отсека, покупать билеты далее 17-го ряда я не рекомендую - шумно. Оптимально занять 5-й ряд - это сразу за первым отсеком, там чуть-чуть больше места бля коленок. на сегодняшний день, из российских самолетов я считаю это самым удачным решением. Не в плане комфорта, конечно, а с точки зрения приземлиться там где планировал не более чем на 2 часа позже обещаного. По крайней мере в полете меня ни разу не трясло, и не было ни одной задержки с вылетом, в отличие от ТУ-154. Из технических преимуществ - самолету нужно всего 1,9 км чтобы взлететь, для 154 и ИЛ-86 необходимо соответсвенно 9 и 11 км.

ТУ-154 - машина среднего класса вместимости. Различают как минимум 2 модификации машины - Б и М. По одной из версий, это разные модели, по другой - М - обозначает то, что был произведен капремонт. Иными словами, говорят что Б - опаснее.
В салоне 2 ряда по три места, таким образом сидя у окна, вы будете поднимать сразу 2-х пассажыров если пойдете поссать.

Кстати на счет окон-иллюминаторов. Те, кто считает, что каждому ряду соответсвует окно - немного ошибаются. Т.е. наверное так и планировалось, но жадные авиаменеджеры салонов сжали ряды так, чтоб с трудом влезал человек роста 182 если впереди сидит кто-то типа 160.

В отличие от ТУ-134, 154-я модель обладает другим типом двигателя и в этом, похоже и лежит суть проблемы что эта модель самолета чаще всего приземляется не там где надо. Удельная мощность на единицу массы - побольше чем у ТУ-134, но вот уж не знаю почему в полете меня трясет, а при посадке я минут 30 нахожусь в состоянии "глаза в кучу".

ИЛ-76 - самолет прежде всего уникален дизайном - кузов имеет форму вороны, которая парит над гроздью помойных бачков с пищевыми отходами. Говорят, что он слизан с боинга 737 (не путать с 747), а так же говорят что летать в нем не очень-то. Лично я этих машин видел мало, и в основном стоящих на запасном пути.

ИЛ-86 - аэробус. Если я не ошибаюсь содержит 272 места.
Салон имеет следующую структуру - первый класс за пластиковой перегородкой впереди. Около 5-ти рядов т.е. где-то 30 мест и автономный сортир. Далее первый отсек - два боковых ряда по 3 места и центральный ряд на 4 места. Таких отсеков если я не ошибаюсь 3. Попав из ТУ в ИЛ-86 сначала становится немного не по себе от огромного количества свободного места и ширины проходов по сравнению с ТУ. За сиденьем помещается уже человек ростом под 2 метра, если спереди сидит такой же. Почему я упоминаю спередисидящего? Дело в том что спинка сиденья достаточно тонка и эластична. Таким образом, все что не влезает у пассажира спереди идет через эту самую спинку назад.

Существует мнение, что в ИЛ-86 "не заметил как взлетел, не заметил как сел". На счет этого я готов поспорить. Сначала я тоже так думал, но уже при взлете почуствовал что на посадку мне все-таки понадобятся конфеты дюшес чтоб не мутило. При полете меня потряхивало, в отличие от ТУ-134, может виной тому пилоты, но факт. А при посадке все было как обычно на ТУ-134. Правда, мой опыт нельзя считать показательным, ибо летал я на нем только 1 раз и могу ошибаться.

Тем не менее у машины есть еще два плюса. Во первых - внизу багажный этаж с клетками. Ценное я бы не стал ставить, но что-то типа 30-ти кг грязных носков поместить туда можно не проходя регистрацию багажа, а, главное, не ожидая потом его получения.

Второй плюс это подобие вешалок для одежды. Ну и мелкая радость в салоне - индивидуальный обдув, который работает.
В экономклассе ТУ-154 и ТУ-134 приходится запихивать драповой пальто на грязную полку для ручной клади. Если вы, не подумав, взяли при том еще саму ручную кладь и самолет загружен на 95%, то вобщем я вам не завидую. Держать груз на ногах не самое лучшее.

Вот как выглядит салон ИЛ-86 изнутри.

Салон ИЛ-86 вид изнутри

Теперь перейдем к тому, что билет на самолет у вас на руках. Если на нем обозначено время 12-00, то в аэропорту лучше быть не позднее 10-30 для перелетов внутри страны и не позднее 10-00 для зарубежных перелетов, с учетом дороги до различных аэровокзалов и накладок может быть что 4 часа у вас займет только время от двери дома до сиденья самолета. Из всех моих 13-ти вылетов, 1 задержался на 8 часов, еще один на два часа, ну а задержки на полчаса я вообще не принимаю во внимание. Так что если вам надо быть на совещании в 10-00, то покупая билет на самолет, который пребывает в пункт в 8-00 (плюс полчаса выход и получение багажа), есть большой шанс опоздать.

Но по порядку. Для авиаперелетов имеет смысл кроме всего прочего взять как минимум 2 конфеты дюшес типа леденец на взлет и посадку. Лично я ко взлетам привык, но с посадками без конфеты только за специальное вознаграждение. Еще надо взять бутылочку воды и шоколадку на 100 грамм. Если она вам не пригодиться - ничего страшного подарите гардеробщице, но возможна ситуация, которую я опишу чуть.

Если регистрация задерживается - ничего удивительного , это норомальное явление, особливо если плохая погода. Если она задерживается на время 5 часов то вам скорее всего объявят об этом. В этом случае в некоторых билетах заложен страховой случай - произошедший однажды с моим знакомым лыжником. Самолет должен был вылететь в 00:00, через 2 часа ситуация так и не прояснилась и народ повезли "ночевать" в гостиницу. Соль в том, что с одной стороны забесплатно поваляться три часа в дешевом номере лучше чем сидеть в аэропорту, с другой стороны, когда лыжник решил позавтракать в буфете, он увидел следующие цены - сникерс и сок по 4 евро, ломтик пиццы - 7. Именно для этого форсмажора я и предлагал брать шоколадку и воду. Ну или на худой конец можно купить что-то в кафе аэропорта, если чувствуете что запахло жареным.

Собирая вещи, помните, что сумка по весу не должна превышать 20 кг для ТУ-134 и ТУ-154 и 30-кг для ИЛ-86. Плюс 5-7 кг в летнее время можно провести в ручной клади. Дела с перевесами до 20 кг вроде бы решаются, но что-то такое я помню что мужик платил 1200 рублей за 15 килограммов. Вобще я не представляю что такого можно накидать в сумку мужику, чтоб получилась такая масса, если не возить с собой сварочный аппарат. Лично я, уезжая на 3 недели со всеми свитерами и ориентируясь чуть ли не на жизнь в военно-полевых условиях укладывался в 12 кг.

Что касается запастись продуктами или "местным чешским пивом" то такие затеи лучше отсылать подальше. Стеклянные бутылки перебьют при погрузке, да и овчинка выделки не стоит. Кстати на счет обращения с багажом. В зале регистрации вы можете упаковать его, тогда ваша сумка меньше изговниться, только и всего. У меня за все поездки тара представляла зрелище жалкое, но с другой стороны плата за упаковки превысила бы её стоимость раза в 3.

К составу багажа могут быть предъявлены вопросы, на внутренних линиях вам могут грязными руками перерыть носовые платки, а вашей бабе - пачку трусов. В ручной клади нельзя провозить аэрозоли,горючие вещства, ножи, вилки, открытый алкоголь. В некоторых аэропортах аэрозоли могут изъять и из багажного. Ножи, правда я пару раз случайно провозил. Алкоголь без акциза вроде нельзя везти вообще. Способы обхода разумеется есть но задумайтесь о цене вопроса - не проще ли поездом.

Проходя через рамку, надо вынуть из кармана как минимум кошелек, телефоны и ключи. Некоторые рамки срабатывают от пряжки ремня, посему приготовтесь к небольшому досмотру.

Общее правило при проходе через таможню избегать фраз типа "вы еще в [подошвах] посмотрите". Обязательно посмотрят. Таможенники это особый контингент. По рассказам, спорные вещи еще туда сюда можно провезти на поезде - прицепив на скотче в отсеке генератора. (когда прилепляете, смотрите чтоб не оторвало пальцы ремнями). Под спорными вещами я понимаю что-то типа книжек до 1943 которых у нас пруд-пруди но непонятно по какой причине вывозить их нельзя. Естественно настоящие культурные ценности вывозить не следует.

После прохождения регистрации вы попадаете в предполетный зал. Это означает что до вылета что-то около получаса-часа. Самое время сходить в чистый бесплатный сортир. Теперь посмотрите, какое у вас место. Если место не присвоено, но надо не зевать. Существует два варианта плюс все пассажиры летят по местам.

Вариант 1. Все пассажиры садятся куда хотят и заполненность самолета менее 50%. тут все понятно. Обычно если такое и случает то на ночных рейсах и не на самых популярных маршрутах.

Вариант 2. Часть пассажиров по билетам или заполненность более 50%. Капиталистическая модель общества наложила на сознание свой отпечаток и народ бежит в хвост, лишь бы сидеть одному. Это ошибочная стратегия. Избегая ее, пару раз, мне удавалось просочиться на заветный пятый ряд.

Чтобы быть готовым необходимо во-первых попасть в первый автобус (бывает что подвозка состоит из нескольких автобусов). Во-вторых, - лучше поближе к выходу, если не очень холодно.

Не надейтесь что-либо услышать из того, что говорит стюардесса перед трапом. Скорей всего она сообщает, что сперва проходят пассажиры бизнес-класса, потом ряды с пятого по 10-й. Вариант А - тупо идти сразу авось пропустят. Если не пропустят тупо ждать поближе к кухне.

На борту для облегчения состояния в полете лучше снять ботинки или сапоги. В старых наборах "Аэрофлот" были тапки, беруши, противосолнечные очки. Поссать лучше в середине полета ну никак не ближе к посадке. Обычно на борту запрещено курить, но судя по запаху в сортирах этот вопрос для некоторых решаемый. Пить смотрите сами - я не советую - развозит в два раза больше из-за недостатка кислорода.

Перед взлетом отключите мобильные телефоны и другие передающие устройства, понятное дело ноутбук отключать смысла нет. На взлетной полосе ощутите кайф от набора скорости не забыв пристегнуть ремни. НЕ выбрасывайте билет, он понадобится для получения багажа.

Немного о питании. В некоторых самолетах экономят даже на чае, заваривая в чайнике на салон 10-15 пакетиков. Если обед полноценный, то лучше брать мясо, а не рыбу, даже если вы не смотрели кинофильм Аэроплан, полезно знать что рыбные отравления куда хуже мясных. На счет консервов - прежде чем набрасываться на них, прочитайте состав. Думаю что фраза "протертая кожа различных птиц" может вас остановить.

Во время полета даже я чувствую себя нормально, могу читать или смотреть кино. Розеток в салоне нет, остается полагаться только на заряд батареи.

Перед посадкой используйте конфету. Если она прошла более менее терпимо, и стюардессы не особо вам хамили - поблагодарите их, кто-то же должен выполнять эту работу.

Сортир в самолете тоже не подарок. Обладает всеми качествами сортира в поезде и размер его еще меньше. Так же как и поезде не стот резко отпускать педаль на обратный ход, чтоб брызги не запачкали вам одежду или того хуже лицо.

После схода с трапа не спешите идти пешком до зала. Даже если там 15 метров у вас могут быть проблемы если вы не воспользовались автобусом. Не забудьте получить весь багаж.

Если вы прилетаете в ночное время в незнакомый город, заранее организуйте встречу и обменяйтесь мобильными телефонамми, запишите номер машины и так далее. Обычно посадка в такси прямо в аэропорту не очень дешевое предприятие.

Продолжение.


Высказаться:

Автор:
Мыло:
Город:
Што думаешь:
 

- Титул -

© 2000-2002 GUSTOW
 
1Ньюз 2Кино 3Мюзик 4Лит 5Жызн 6ПроЯ 7Ссыл 8ГКниг 9Наз 10Вых
 
iz0 какандокало HOM residents Машнин