Текст: \\gustow\cinema\kubrick-118.shtml

<.>

3 фильма Стенли Кубрика

Заводной апельсин/A Clockwork Orange 1971 г., 137 мин., США;

режиссер: Стенли Кубрик

Малкольм Макдауэлл, Адриенна Корри, Кларк Уоррен

Произведение поставлено по роману Энтони Берджесса, Заводной Апельсин, а я, в свою очередь писал о нем. Правда тогда, два года назад, я не смотрел фильм и кое-чего наврал, но не коренным образом.

Кратко повторю сюжет ибо там главное не это. Значит есть хулиган - главарь банды подростков, которого играет как раз начинающий наркоман Макдауэл. Вобщем они грабят нищих и старых бабок. В первой части книги пытаются вызвать отвращение к главному герою, а в фильме на этом не акцентируется.

Герой оказывается является фанатом хорошей музыки, аппаратуры hi-fi и Бетховена, особливо 9-й симфонии. К сожалению к моменту написания обзора я уже не помню на каких носителях он покупал музыку, это важно вот почему. В книге, в сцене когда герой снимает девку в магазине, обманным путем притаскивает в квартиру и овладевает ей против воли, Берджесс как раз показывает соединение прекрасной музыки и темной стороны Алекса. В фильме же герой снимает двух здоровенных блядищ, которые начинают ему отсасывать чуть ли не в магазине. Сцена поебки, воспроизводимая в ускоренном режиме вошла в классический прием, в частности она используетс в пародии "Я искушен в любви и в чистом искусстве". Подтекста борьбы двух начал тут нету. Так вот про носители. Ебаться по человечески когда горизонтально воспроизводимая пластинка с вами в одной комнате не так-то просто.

Далее, Алекса заклыдывают сотоварищи прямо на деле. Он попадает в тюрьму, правда в фильме опущена сцена, где он убивает зэка. Еще одна деталь - в книжке на перевоспитание выбирают самого отъявленного гандона, а в кино заключенный как раз ведет себя более прилично.

Итак, герой попадает на программу переделки разума - ему вкалывают тошнильные капли и показывают сцены насилия. Таким образом любое желание отрицательного действия тут же оказыет действие на собсвенный мозг. Самое неприятное, что он теперь не может слушать Бетховена - его мутит и трясет.

Перевоспитание проходит успешно - его выпускают. Тут в фильме акцентируется на том, что герой попадает в мир, в котором как раз всплыло то говно, которое он натворил до отсидки. Родители не принимают его дома, банда нищих отмудохала его в переходе (странно что за 2 года никто из них не потерялся), даже бывшие подельники, записавшись в полицию отпиздили его в пригородном лесу.

По определеному стечению обстоятельств, он попал к бывшему потерпевшему. Тот вроде как признал его, но не раскрылся. Он решил использовать Алекса в качестве материала для предвыборной программы оппозицционной партии. Типа правительственная программа по перевоспитанию во благо, а реально выходит херня. Для этого, как и в книжке, включают девятую симфонию, а герой, который не может вытерпеть выбрасывается из окна второго этажа. Так же как в книжке дальнейший ход мне совершенно не ясен.
Каким образом проиехала скорая, раскрыли банду, а героя не добили лопатой, а стали лечить.

Судя по всему герой долгое время не приходил в сознание, потому как сильно ебнулся. К нему пришел кандидат в мэры, извинился и подарил проигрыватель. Естественно герой в шоке, что его начнет трясти от Бетховена - ан нет. Благодаря сотрясению мозгов ему выбило всю программу, которую он проходил в тюрьме. Он сного видит сношения сунь-вынь.

Герой снова смог слушать Бетховена. В обзоре книги я удивлялся, почему автор так закончил произведение. Здесь я не удивляюсь концовке, в которой отсутсвует последний книжный эпизод, но она является менее логичной. Да и вобще ни там ни там не путается личное и общественно политическое. Для первого снято слишком неглубоко, а для второго - слишком наивно. Повезло еще что не показано, как он пинал ногами кошек а то было бы совсем непонятно как относиться к герою.

Просматривая киноленту я, прежде, всего пытался выяснить временной момент, про который написано в книге, а так же как это отображено в фильме. Пытался узреть связь с английскими хулиганами которые hooligans, но кроме подтяжек ничего не просек.

Касательно актеров - их игра на высоком уровне, это сейчас полуживые жирные толстосумы в пиджаках если ползут, а все анимация делается на компьюторе. Тогда же все снималось вручную - все драки, танцы и так далее. Тоже самое касается и декораций. Так что я представляю как заебалась съемочная группа. Вобщем даже не смотря на точ, что у меня не лежит душа к сюжету, костюмированная сказка Кубрика снята достаточно профессионально и там есть чего посмотреть.

Оригинал написан с употреблением русских слов типа droogi, golova, moloko. Актеров заставили это воспроизводить, при чем достаточно бегло.

Сюжет интересный и посмотреть картину явно стоит.

Фильм номер 2

Цельнометаллическая оболочка/Fullmetal Jacket США 1987

режиссер - Стенли Кубрик

(Plot by Stanley Kubrick, Michael Herr and Gustav Hasford. Based on the novel "The Short Timers" by Gustav Hasford.)

актеры: Мэттью Модайн, Адам Болдуин, Винсент Д'Онфорио и др.

Картина состояит из двух частей - одной чуть менее короткой, другой чуть более длинной.
Первая часть не относится ко Вьетнаму, а вторая относится ко Вьетнаму.
Первая часть о строевой подготовке призывников, а вторая показывает их в действии.

Значит несколько призывников попали в морскую пехоту. Понятное дело их побрали, поставили в отделение, где командует суперсержант, которому можно говорить только "так точно Сэр" или "никак нет Сэр". Все вобщем как обычно - призывников трахают в жопу с поводом и без. Среди них есть жырный рядовой, у которого сначала ничего не получалось, но потом он научился стрелять и мгновенно разбирать и собирать винтовку. Но поскольку первые полпути его чморили, он в конце таки убил сержанта из М-14.

Какая мораль у этой части я не понял. В плане того что сюжет достаточно заежжен даже я, читал в 10-м классе роман Maggots который повторяет на 90% сюжет фильма ( Maggots не путать с произведением Дж. Фоулза их написал кто-то другой, не могу раскопать в интернете информацию).

Является ли для меня открытием то, что в армии США да и вообще в армии творятся такие дела? Скорее нет чем да.
Правда ли что в армии творятся такие дела? Не знаю.
Могу ли я понять людей, которые идут на службу на длительный строк, а их бабам щупают сиськи всякие пиздорванцы? Наверное тоже пока что нет.
Является ли исход первой части логичным? Скорее да чем нет.

Тут у меня гораздо больше претензий к подбору актерского состава нежели чем в заводном апельсине. Ну ладно еще малый процент негров, но бля Private Pyle (в нашем переводе рядовой Куча) это какой-то пиздец.

Во-первых, десантные войска это не обычная армия, туда надо сдавать вступительный экзамен, на котором, если я не ошибаюсь, надо подтянуться в районе 20 раз. То есть с таким весом он бы изначально мог попасть максимум в батальон пищевого снабжения. Далее после трех месяцев строевой подготовки, он бы весил ровно как все остальные, я понимаю что сложно заставить актера похудеть, но могли бы уж что-то придумать. Ну и эти бля двое хилятика в роговых очках?
Какие, в жопу, зеленые береты?
Если конечно кто-то, живший в то время в США напишет, что во Вьетнам слали всех, у кого было нормальное количество конечностей, я изменю обзор, но так ситуация показалась мне надутой.

Сцена когда Private Pyle целится в сержанта - освещение характерный Кубриковский ход, когда глаза кажутся красными и вообще он похож на маньяка из газеты жизнь явно переиграна. Еще одно замечание к тому же моменту - если он выстрелил себе в бошку в упор ненавижу этот оборот "вышиб мозги" то где сколотый кафель, который трескается от подростковых опытов со спичками на кухне?

Для чего же стоит смотреть первую часть? Ответ один, только для диалогов сержанта. Каюсь, сначала я просмотрел её в т.н. переводе Гоблина, выражения типа "хуйня ты испанская" и так далее. Посмотрев второй раз с оригинальным треком, думаю конечно по-другому перевести сложно, но кажется кое-чего приукрашено.

Ну и бонусом забавные стишки, которые можно читать на мотив известной песни Captain Jack.

http://sfy.iv.ru/sfy.html?script=full_metal_jacket

I love working for Uncle Sam!
Lets me know just who I am!

I don't know, but I've been told.
Eskimo pussy is mighty cold!

Ho Chi Minh is a son-of-a-bitch!
Got the blueballs, crabs and the seven-year-itch!

I don't want no teenage queen.
I just want my M-14.

Американцы оа-оо
Пришли на танцы оэ - оо

Вторая часть - главный героев отправили во Вьетнам. Сначала писать статейки в тыл, а потом на передовую.

Фильмы про Вьетнам, точнее войну там начались через 3 года после окончания оной, не считая ленты "Зеленые береты", снятой в США в 1968, говорят ничего путного, а так же см далее. Первым суразным фильмом был Охотник на оленей - 1978, потом где-то с 85-го как плотину проврало - Взвод - 1986, Высота Гамбургер 1987 и даже Рэмбо 2 (хехе). Вобщем не сказать чтоб тема была не новой.

В принципе я вообще не понимаю что сказать о сюжете. Все что там было я видел неоднократно еще в наших фильмах про войну. Может при просмотре я был скептически настроен, а может действительно любая война одинакова, но из второй части я не вынес ровным счетом ничего.

Нектрого комментария заслуживает сцена когда взявшие очередной рубеж солдаты пиздят что-то для репортеров. Я так понял это пародия на то, что показывалось в фильме "Зеленые береты". Если это так, что еще ничего, если нет - то уж больно скушно как они умничают.

Вообще фильм достаточно динамичный, с точки зрения скорости смены картинок у меня перетензий нет, а это редкий случай. Но сцена когда надо дострелить въетнамку нагоняет зевоту. Опять таки борьба характеров, опять личностный аспект и политика. С точки зрения истории мало интересного, кроме происхождения названия песни хихи seek and destroy я ничего не узнал. Юмора во второй части маловато. Может тогда, во времена Рейгана, фильм и являлся каким-то открытием, чего там вроде как было на самом деле, хотя the truth is for suckers как говорится.

Наверное другой обозреватель написал бы, что фильм показывает как обычные парни превращаются в циничных зверей, которые готовы убивать все на своем пути. Мало того, режиссер вроде как ничего не имеет против. Но я не стану на этом акцентировать.

Во Вьетнаме еще больше херни с техникой съемок.

Во-первых, слишком долго звук идет на фленжере (это когда амплитуда низкой частоты управляет частотной модуляцией). Рок-музыкантам этот эффект знаком по песне Led Zeppelin "No Quarter".
Где взяли столько высоких вьетнамок? Помня свое детство, когда вьетнамские студенты скупали в магазинах алюминиевые кастрюли и тазы, они были с меня, тогдашнего, ростом - т.е. 140-150.
Почему у всех такие длинные прически, волосы как будто солдаты только что из парикмахерской, и вовсе не солдаты, а ресторанные клерки спешат на работу.
Потом классика - с двумя пулементными лентами (каждая по 10 кг), рюкзаком, гранатометом, М-14 герои прыгают как десятиклассницы на дискотеке.

Когда пуля попадает в кого-то, такое впечатление что она внутри взрывается и выпрыгивает обратно, а не увязает. То есть при каждом попадании из человека вылетает грамм 100 томатной пасты.

И, конечно же больше всего меня раздражал фоторепортер, поскольку в детстве я отдал 2 года зеркальной оптике. Даже находясь на выставке восковых фигур, после каждого снятого кадра объектив должен закрываться специальной крыжкой. Если аппаратом долго не работают то его пакуют в чехол. Когда фоторепортер гуляет по пыльным степям, а у него на шее висят два аппарата (зачем 2 я не понял) с открытыми объективами, которые бьются друг об друга мне было что называется и больно и смешно.

Для чего смотреть вторую часть? Я что-нибудь попробую придумать. Ну если не смотрели ни одного фильма о Вьетнамской войне, то можно. Самое инетересное что вроде особых провалов там нет, просто как и в случае с Мертвецом - ожидаемое оказалось выше конечного продукта. Вобщем что-то в фильме есть, но описать это я не смог.

Широко закрытыми глазами / Eyes wide shut США-Великобритания - 1999

режиссер: Стенли Кубрик

актеры: Том Круз, Николь Кидман, Сидни Поллак, Томас Гибсон

Изначально кто только мне не говорил, что фильм ужасно занудный. Просмотрев первую часть, я готов был категорически возражать и спорить с рецендентами. Ну не суть перейдем опять-таки к краткому изложению сюжета.

Значит есть образцовая семья - муж доктор с хорошей репутацией, жена - домохозяйка. Дочери 7 лет, поженились они аж 9 лет назад. Куда уж казалось бы правильнее. У доктора есть два человека, которые играют в картине роковую роль. Хотя как сказать. В итоге получается что ничего не произошло, ну об этом позже.

Но в любой Образцовой Семье есть Червь. В даном случае он выползает когда чета накурилась в спальне конопли. Жена рассказала что легко изменила бы однажды, потому что заметила на пляже офицера и готова была пожертвовать ради него браком и даже дочерью.

Муж, то бишь Круз страшно расстроен - он ходит по городу, сорит деньгами как приезжие фруктовщицы семечками в троллейбусе, сначал хочет отъебать проститутку, потом идет в джазкафе, где встречает школьного приятеля. Здесь пожалуй главный момент. Фраза Once a doctor - always a doctor. В остальном слишком много погружаемся в мир сказок.

Круз попадает на секретную вечеринку сливок общества, при чем сразу понятно, что его раскороют, поскольку он туда приехал луть ли не самокате в трениках с отвисшими поблеклыми коленками, как написал бы Владимир Набоков. На вечеринке все очень серьезно - маски, дорогущщие бляди и чорный ритуал. Ставлю доллар там стояло либо 12 либо 13 баб по кругу. Мне не удалось сосчитать, хотя я порывался. Как водится мрачная музыка.

Как я уже говорил - Круза раскрыли и выдворили с позором.

В итоге докторишко хотел как лучше а получается что он реально попал. Вроде как его не преследуют но как-то неловко. То он пытается играть в сыщика, то не пытается. Все это продолжается где-то час, пока они, прогуливаясь с Кидман в книжном магазине не решают-таки вечером поебаться по-человечески.

По легенде Кубрик умер за день до тестового показа ленты, то есть монтаж осуществлялся без маэстро. Другое мнение - Кубрик вообще не принимал участие после сцены в замке. Как я понял - общий смысл отмазать Кубрика от тягомотины, которая царит во второй части. Все бы ничего, но ставлю доллар, что финальная фраза Кидман "fuck", это фишка режиссера, мало того, думаю на съемку этого помента ушло несколько коробок киноленты. Глупо было бы писать, что вот так вот маэстро попрощался с миром устами Кидман.

Как в случае с сержантом Хартменом существует Особый Подобранный Актер, которым служит венгр, пристающий в начале фильма к Кидман. Особых ляпов я не заметил, Круз конечно придает занудства, я вобще его не воспринимаю нигде кроме пародийного постмодерна Магнолии. Зато голая Кидман в очочках, которую разве что в жопу не трахают реальная находка для тех, кто разочаровался в Догвилле, лично я против этой бабы ничего не имею, талант у неё есть, но конкретно в этом фильме многовато сисек, он ведь не драчевый.

Для чего смотреть фильм? Скажу сразу моралей там нет. Четвертинка от Фрейда, чего уж там, ну и опять тема противопоставления личности обществу ну и вода. Хотя отдельные сцены безусловно надо смотреть, внимательно следя за деталями.

Наконец, подходим к резюме. Мне пора спать, но очень уж охота дописать.

Что же общего у фильмов Стенли Кубрика?

- Все просмотренные кинокартины относятся к жанру "костюмированная сказка".
- В двух звук сделан на фленжере, что придает хехехе мрачности.
- Везде присутсвует отображение командования сильных, так или иначе вынуждающих кого-либо на что-либо.
- Каждый из фильмов состоит из нескольких частей, снятых по произведениям.
- Существует как минимум один Особо Подобранный Актер (кроме Т.Круза).
- В двух фильмах присутствуют сцены сексуальных оргий, снятых издалека.

А вот надо ли всем обязательно смотреть перечисленные фильмы я вам не могу сказать. Поймете еще что-нибудь не то. Хотя учащщимся киноакадемий все-таки явно надо чтобы не снимать бумер. Кстати у меня на сайте есть мелодия.


Сказать, што думаешь о статье:

Автор:
E-mail:
Город:
Што думаешь:
 

- Титул -

© 2000-2003 GUSTOW
 
1Ньюз 2Кино 3Мюзик 4Лит 5Жызн 6ПроЯ 7Ссыл 8ГКниг 9Наз 10Вых
 

TopList iz0 какандокало HOM residents Машнин