Текст: \\gustow\cinema\130-killbill.shtml

<.>

compost creator "Kill Bill" на большом экране. США 2003. 15.12.2003

режиссер: Квентин Тарантино

актеры: Ума Турман и другие

Конструктор красного цвета по-американски.

Если вы читаете gustow.org внимательно, как пенсионер в газете на развороте со статьёй о пенсионной реформе читает заметку о школьных годах Ирины Хакамады, проведённых в обнимку с омуденными неграми, то не пропустили отчот Урюка о фильме Kill Bill. Я тоже не пропустила, но ничего из него не поняла, кроме того, что автору во время сеанса страшно хотелось чего-то постороннего, может быть даже срать, и вот вам результат. Считаю своим долгом написать что-то более вразумительное, хотя и не скрываю - перед просмотром мы с эстонской подругой напились шоневротъебись губительной жидкости и последний час в полутёмном зале прошёл в борьбе с собой. Сюжет, зажав жопу руками, кое-как пересказал господин Урюк, поэтому, забыв о своих собственных недавних рефлексиях и мучительном выборе безопасной позы, перейду сразу к сладкому и красным точкам диатеза.

Мне понравилось уже само название - "Kill Bill". Сразу пошли ассоциации с прочей рифмованной складной поебенью вроде "you put your prick, where I shall not put my walking stick".

Скажу, однако, сразу - юмор в фильме не то что несмешной, он ни хуя не смешной. Вот, например: японская школьница, в юбочке, чистенькая такая, спрашивает прыщавого второгодника с чорными зубами - отвечай, чётко и ясно, выебать меня хочешь? На что второгодник утвердительно мычит и за то получает в пузо японский меч катану и звенящий смех буридановым колокольчиком вместо нашей, православной мессы. В этот момент мы с подругой согласно закивали, как известный сувенир, - дорога в кинотеатр идёт мимо кабаков и мы вдоволь наотбивались от низких и кривых карельских берёз европы (да, теперь всю турецку диаспору буду звать только так, а вы думали), что капали прямо-таки анимешными слюнями от моих десьтисантиметровых каблуков и очарования юности моей спутницы. Так что было очень жалко, когда этой школьнице запиздячили доской с гвоздями в левое полушарие. Единственный нормальный персонаж был, на все сто мотивированный.

Вообще, те, кто пялился весь фильм на Уму Турман (хотя она, что называется, рулит), многое потеряли - побочные персонажи очень цветисты, особенно женщины. Минимум три имеют силиконовую верхнюю губу. И все, как одна, подтверждают старый тезис о том, что Тарантино не выдумывает ничего принципиально нового, это касается и персонажей. Он их просто делает красивее и слегка тасует их "качества" (привет, компьютерные игры, я серьёзно). Одноглазая медсестра, японская девочка-убийца, безрукая француженка, к концу фильма возникает чувство, что так можешь и ты - поиграть в этот crazy farm, поприставлять скальпы одних к головам других, покопаться в куче обрубков ступней в начищенных штиблетах. "Перепутаны" даже имена - африканка говорит про Турман "это не её, а МЕНЯ должны были назвать Чорной Мамбой". Разбираются и собираются даже беременные женщины - "она не знает, что её дочь жива". Мелодраму Тарантино пролетает на всех парах, то есть её замечаешь и уже открываешь было рот, эй-дави-её-дави, но дальше уже контрастный эпизод, поздно. Разгадка такой мобильности, наверное, в том, что все моменты фильма чотко делятся на расчитанные на женщин и рассчитанные на мужчин. Чередуются они быстро, так что хорошо всем (кроме зрителей, которые вовремя не опорожнили свои зрительские недра и не освободили их для искусства). Помимо прочего, кино содержит негласное и нелишнее напоминание бабам (настоящим, в люрексах): женщина сложной судьбы это не то, что вы думаете - один раз подцепила хламидию, два раза послали прогуляться (пер. с фр.) женихи и три сломала ноготь. А вот гляньте-ка, что.

Кстати, про баб. Помните фильм "Фрида"? Помните в нём коллажные вставочки? А ведь перемешивать стили - это тенденция, не только в моде, в кино тоже (в литературе вроде бы не очень-то умеют и хотят). Многим, как показал офлайновый опрос, непонятна в "Kill Bill" замена съёмки человеческого материала мультипликацией. По-моему, с этим как раз ясно всё: Тарантино не стесняется объявить зрителю - всё, вы меня заебали, я не буду тратить ещё столько-то на вот эти вот съёмки, мудохаться со спецэффектами в сцене полёта пули с небоскрёба, лишний раз цеплять на Уму накладной живот, смотрите, что дают. Хитрый, убил ещё и второго зайца - мелодрамой на протяжении всей рисованной предыстории японской киллерши и не воняет. А могло бы. Обвинение в том, что Тарантино кастрировал жанр, не лишено ума, если функцию хуя в кино выполняет психологизм, в чём я сильно сомневаюсь. Посравнив да посмотрев "Kill Bill" и стародавнее кино "Никита", вы поймёте, о чём я. По сравнению с последним, рефлексия в "KB" почти целиком упрятана вовнутрь, пожалуй, оттого, что мешает просто смотреть, а заставляет где-то отождествить себя с персонажем. Тарантино, видимо, не хотелось, чтобы с белобрысой бестией в жолтом адидасе сравнивали себя студентки в дутых курточках и тётки, крашеные хной под морёный столик. Хотя Ума Турман иногда воет в голос, и лицо у неё дергается, и японка про неё говорит - ты дерёшься не как самурай, - от реакций средней европейской женщины её кодекс поведения далёк, как небесный ерусалим.

Особо отметим (дал большой толчок, несомненное достоинство) качество музыки, я даже вспомнила саундтрек Курёхина к фильму про вампиров. Латиноамериканские ритмы в сакурных интерьерах (помните про конструктор?), японские рокенрольщицы в old school-овых наколках с воробьями и надписями на ленточках, да сама баллада в начале фильма, которая, вместе с первым эпизодом, задаёт весь фильм - в том-то и заяц из кипы, что ни диалог Умы Турман с невидимым убийцей ("это был ребёнок от тебя"), ни слащявый, в общем-то, сюжет баллады, не выглядят сусально - снято хорошо, господа привередники.

В том, что мне понравилось, есть и чисто субъективный момент: по ходу фильма, когда там хлестали фонтаны из отрубленных конечностей, у меня шла кровь носом и вообще. И вообще весь день это продолжалось, так что всё оно вошло в резонанс. Вконец расслабили мне сердце огромные чатовские буквы во весь экран в местах пояснений. Некоторые, видимо, для полноты сходства, были набраны со схифтом. И, наконец, среди лиц, помянутых в титрах, были наши современники/соотечественники - господа Кучка и Подушка.

Напоследок прогноз: судя по заключительным кадрам, за Kill Bill последует Kill Bill 2.


Сказать, што думаешь о статье:

Автор:
E-mail:
Город:
Што думаешь:
 

- Титул -

© 2000-2003 GUSTOW
 
1Ньюз 2Кино 3Мюзик 4Лит 5Жызн 6ПроЯ 7Ссыл 8ГКниг 9Наз 10Вых
 

TopList iz0 какандокало HOM residents Машнин